Церемония открытия белорусской онлайн-экспозиции состоится 5 ноября в 10:00.
Новый формат
Беларусь примет участие в шанхайской импортной выставке третий раз. Как и в предыдущие годы, будет организована масштабная экспозиция. В этом году ситуация осложнена ограничениями на поездки ввиду пандемии. Поэтому было принято решение национальную экспозицию нашей страны организовать в онлайн-формате, отмечает директор унитарного предприятия «Белинтерэкспо» Белорусской торгово-промышленной палаты Евгений Введенский.— Дабы не упускать возможности принять участие в этой крупнейшей выставке, было принято решение предоставить площадку белорусским компаниям, чтобы продемонстрировать свои новинки китайскому бизнесу. На данный момент формирование экспозиции завершается. С белорусской стороны 35 участников уже подтвердило свое участие. В частности, об участии в онлайн-экспозиции заявили открытые акционерные общества «Нафтан», «Мозырский НПЗ», «Белшина», «Гродно Азот», «Полоцк-Стекловолокно», «СветлогорскХимволокно». На коллективном стенде, организованном Государственным комитетом по науке и технологиям Беларуси, будут продемонстрированы научные разработки и современные технологии подведомственных организаций Национальной академии наук, Министерства образования и Минпрома. В экспозиции также примут участие производители продуктов питания, предприятия легкой промышленности, Национальное агентство по туризму. Кроме того, будут представлены логистические возможности нашей страны.
Беларусь представит свои новинки в онлайн-формате.
В рамках мероприятия 10 ноября пройдет белорусско-китайский бизнес-форум.
Широкие возможности
Церемония открытия белорусской онлайн-экспозиции состоится 5 ноября в 10:00 с участием руководства Белорусской торгово-промышленной палаты, организаций-участников, представителей китайской стороны. Кроме того, в рамках мероприятия 10 ноября пройдет белорусско-китайский бизнес-форум, на котором участники обсудят развитие торгово-экономических отношений, перспективы сотрудничества, инвестиционный потенциал двух стран, а также возможности продвижения белорусской продукции на китайский рынок.— Будет обсуждаться широкий спектр вопросов. Ожидается выступление большого количества участников как с белорусской, так и с китайской стороны. Разговор будет достаточно предметным, и ожидаем, что бизнесмены из двух стран активно примут в ней участие.
На коллективном стенде будут продемонстрированы научные разработки и современные технологии.
К слову, для организаторов проведение выставок в онлайн-формате не новинка. Они уже отработали такую интерактивную площадку в рамках двух мероприятий. Предприятия будут представлены на виртуальных стендах. Фактически это воссозданное в цифровом мире экспозиционное пространство, где посетители после регистрации попадают на территорию выставочного центра и смогут побывать на каждом из стендов и пообщаться с представителями компаний при помощи чата. Также на данной площадке будут размещены видеоприветствия, которые запишут компании.
— Это удобный формат, поскольку из-за ситуации с пандемией многие выставки либо переносятся на более поздний срок, либо проводятся с ограниченным количеством участников и посетителей, — продолжает Евгений Введенский. — При этом предприятия продолжают выпускать новую продукцию, и такие онлайн-площадки дают возможность знакомиться с новинками предприятий и общаться с их представителями по поводу возможности приобретения продукции. Конечно, классические выставки — опробованный формат, который доказал свою эффективность. К примеру, на тех, которые мы проводили в прошлом году, заключено контрактов на 217,6 миллиона долларов. И это только на самих выставках. Как известно, на них в основном налаживаются контакты. А поставки идут после. Поэтому можно говорить, что реальные цифры намного больше. Что касается онлайн-мероприятий, по сути, это новый формат, который работает последние полгода. Есть определенные плюсы, поскольку потенциально географический охват гораздо больший. В любой точке планеты и в любое время человек может зайти на эту площадку и пообщаться. А с другой стороны, основа бизнеса вообще — это доверие. И, как правило, доверие между представителями бизнеса возникает при личной встрече. Поэтому онлайн-выставки в данный момент служат какой-то временной заменой классическим, но они достаточно эффективны.
На выставке будут представлены логистические возможности нашей страны.
Специалисты уверены, что в будущем эти два формата будут сосуществовать параллельно. Тот опыт, который выставочные компании получат в проведении онлайн-мероприятий, инкорпорируется в проведение физических мероприятий. Будет создаваться своеобразное виртуальное зеркало выставки, которое позволит посетить ее даже тому, кто по каким-то причинам не смог физически на ней побывать.
sichevich@sb.by
Фото belinterexpo.by