«Показать мир через сердце»

Корреспондент «НГ» разузнала самые интересные подробности создания сиквела легендарной комедии «Белые Росы»

Корреспондент «НГ» разузнала самые интересные подробности создания сиквела легендарной комедии «Белые Росы»

“Беларусьфильм” только начал съемки продолжения известной комедии “Белые Росы”. А фильм уже активно обсуждается будущими зрителями: сможет ли сиквел повторить успех первого фильма, увидим ли в новой версии актеров прошлого состава и кто из белорусских режиссеров осмелился взяться за продолжение картины, снятой знаменитым Игорем Добролюбовым? Все подробности, касающиеся будущего фильма, хранятся в строжайшей тайне — так авторы картины хотят сохранить интригу создания сиквела. Но корреспонденту “Народной газеты” все-таки удалось кое-что разузнать...

Алексей ДУДАРЕВ: “Это был вызов самому себе”

Драматург, по сценарию которого были поставлены знаменитые “Белые Росы”, написал и повесть-продолжение полюбившейся истории.

— Идея создания сиквела — это своеобразный вызов самому себе, — признается Алексей Дударев. — Ремейки популярных произведений всегда вызывали во мне волну негатива. Продолжения всегда получались хуже оригинала. Между прочим, это правило жизни: первая любовь — самая яркая, в юности трава зеленее да солнце ярче. Я рискнул исправить этот житейский закон. Хотя изначально понимал, насколько это сложно. Если говорить о будущем фильме, то зрители волей-неволей будут стремиться испытывать те же эмоции, которые они ощущали при просмотре первой картины. Но этого эффекта сложно достичь. Мы, герои, обстоятельства, время — все изменяется. Сиквел дался мне намного сложнее. “Белые Росы” я создавал в 33 года, продолжение — в 63. Для меня главной задачей было, как и много лет назад, показать мир через сердце.

Продолжение известной кинокартины драматург писал в основном в утренние часы.

— Для меня лучший отдых — это работа, — смеется Алексей Дударев. — Пишу в любую свободную минутку. Раньше я был, как говорил Граховский, “ночником” — творил исключительно в ночное время. Все улягутся, а я — за творчество. Сейчас стараюсь писать в утренние часы. Когда еще никто не успел позвонить, озадачить, нагрузить, расстроить... Продолжение создавалась именно в часы всеобщего пробуждения. Во время написания я ни с кем не советовался — все “варил” сам в себе. Когда повесть была создана, позвал друзей, которые не связаны ни с театром, ни с кино... Мне хотелось, чтобы ее оценили в первую очередь обычные люди. Помню, всем понравилось. Признаюсь, я и сам был доволен этой работой. Хотя такое бывает редко. Теперь очень переживаю за воплощение произведения. Надеюсь, режиссер прочувствует все душой, как это сделал талантливый Игорь Добролюбов.

Кстати, к съемкам сценарий был адаптирован. Творческое трио — Алексей Дударев, Александра Бутор и Юлия Гирель — проделали огромную работу, чтобы литературное произведение легко вписалось в будущую кинолетопись.

Это интересно!

Алексей Дударев назвал свою повесть “Белые Россы-2”.
Но, скорее всего, название фильма будет другим. Кстати, двойное “с” не случайно. Подразумеваются жители белорусской земли — россы. В истории такое их название не значится, тем не менее термин, придуманный сценаристом, уже получил широкое распространение.

Александра БУТОР: “Я не боюсь провала”

Картина “Белые Росы” сделала талантливейшего Игоря Добролюбова по-настоящему народным режиссером. В 1984 году, когда фильм вышел в прокат, его посмотрели 36 миллионов (!) зрителей. Эта белорусская кинокомедия стала, наверное, самой известной и самой любимой. Добрый, трогательный и очень человечный фильм. Все, кто работал над картиной, вспоминали с особой теплотой веселую и озорную атмосферу на съемочной площадке, а также мастер-классы по импровизации: многие сцены и особенно диалоги героев Всеволода Санаева и Бориса Новикова рождались прямо на глазах у съемочной группы. Сможет ли режиссер-постановщик Александра Бутор повторить былой успех? Согласитесь, выпускница Белорусской государственной академии искусств взялась за сложную задачу. Александра Бутор, между прочим, уже знакома белорусскому зрителю. Александра Владимировна работала на телевидении, снимала рекламу, видеоклипы, документальные фильмы и телепрограммы. Именно она дала жизнь новогодней “Павлинке NEW” в 2007 году, а также подарила телезрителям яркий костюмированный мюзикл “Батлейка” на прекрасном белорусском языке и с огромным количеством персонажей. Но знаковым фильмом в жизни молодого режиссера стала картина “Серафима”, в основу сюжета которой легла одна из глав повести “Вино из одуванчиков” Рэя Бредбери. Благодаря этому фильму Александру Бутор заметили и предложили работу на “Беларусьфильме”.

— Знаете, у меня нет страха, что картина не получится, — говорит режиссер. — Проделана колоссальная работа. И еще столько же предстоит сделать. Моя задача — сделать хорошее качественное кино. Меня радует, что вместе со мной работает прекрасная команда творческих людей, для которых важны не деньги за съемки, а результат.

Анжелика ЖИГАЛОВА: “Согласовать рабочие графики знаменитых актеров было сложно”

Многих будущих зрителей волнует актерский состав сиквела.

— Одну из главных ролей в фильме исполнит народный артист Литовской ССР Юозас Будрайтис, — рассказывает директор съемочной группы кинопроекта Анжелика Жигалова. — Свое согласие на участие в картине дали народная артистка России Галина Польских, Ирина Егорова (они играли и в первых “Белых Росах”), Андрей Мерзликин. Эти актеры очень загружены, поэтому основная сложность была согласовать их рабочие графики. В съемках картины также примут участие заслуженный артист Беларуси Виктор Манаев, белорусские актеры Юлия Смирнова, Павел Харланчук-Южаков, Сергей Жбанков.

— Очень долго мы не могли найти актрису на роль Галюни, — говорит режиссер-постановщик Александа Бутор. — По сценарию ей сейчас 40 лет. На роль пробовалось 15 (!) актрис, но мы никак не могли отыскать подходящий типаж. Хотелось найти солнечную женщину. Когда на пробы пришла Анна Полупанова, я поняла: вот оно — солнце. И с облегчением вздохнула.

Изначально планировалось, что Ваську — младшего сына Федоса Ходоса — сыграет Караченцов. Его роль специально была выписана так, чтобы Николай Петрович, даже учитывая проблемы со здоровьем, смог ее исполнить.

— Караченцов, можно сказать, бренд того фильма, — говорит Александра Бутор. — Мне, естественно, хотелось, чтобы выдающийся актер снялся и в новой версии. Мы уже вели переговоры с женой Николая Петровича. Она была рада предложению. Но сказать наверняка, снимется ли Караченцов в киноповести, никто не может. Все зависит от здоровья актера.

Первые съемочные дни уже позади. Каким окажется продолжение, покажет время. И пусть оно будет успешным. Ведь мы, зрители, уже ждем...

O чем будет фильм?

Каков будет сюжет фильма, никто не может сказать наверняка, поскольку съемочный процесс обычно вносит много корректив. Планируется, что в картине будет показана дальнейшая судьба полюбившихся зрителям братьев Ходосов — героев знаменитой ленты 1983 года режиссера Игоря Добролюбова. Но главными героями на этот раз выступит молодое поколение семьи.

Пожив в городе, Андрей Ходос возвращается к земле и селится на хуторе. Однако стремительно разрастающийся город настигает его и здесь. Пара молодых и энергичных бизнесменов намерена выкупить живописный уголок для нового строительства и пытается выселить его немногочисленных обитателей. Спасая свой хрупкий мир от вторжения и разрушений, Андрей помогает всей семье вспомнить о своих корнях и распутать клубок проблем, казавшихся неразрешимыми в суетливой атмосфере городской жизни.

На заметку
Предположительное время выхода фильма на экраны — весна 2014 года.

 Кстати

Cъемки фильма будут проходить в Минске и Гродненской области. Основное действие развернется на живописном хуторе. Помните знаменитую буслянку, на которой Николай Караченцов играл на гармошке? Гнездо будет и в новой версии. Но находиться оно будет не на дереве, а на крыше дома.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter