Серийная версия крупнейшего в мире воздушного судна Airlander 10 показана британской компанией Hybrid Air Vehicles. В ближайшее время должны пройти летные испытания и сертификация.
Внешне Airlander похож на дирижабль, но на деле относится к категории летательных аппаратов тяжелее воздуха. До 40% подъемной силы создают отсеки, заполненные гелием, а оставшуюся часть — электродвигатели с воздушными винтами.
Прототип оснащен четырьмя дизельными двигателями с турбонаддувом мощностью 325 л.с. Он может нести полезную нагрузку до 10 000 кг, находиться в воздухе пять дней подряд и не требует специально построенной взлетно-посадочной полосы, сообщает newatlas.
Судно разрабатывается с середины 2000-х годов. Изначально его создавали для армии США, но затем решили перепрофилировать.
В 2012 году прототип совершил первый полет, затем было еще несколько испытаний, два из которых закончились авариями, пишет newsru.
По сравнению с прототипом новая модель будет иметь более гладкий, аэродинамичный корпус.
Airlander 10 имеет гондолу длиной 46 и шириной 6 метров, убираемое шасси и носовое подруливающее устройство. Длина самого аппарата — почти 100 метров.
По информации производителя, уже получены заказы от турфирм на поставку более десятка таких аппаратов, первый из которых планируется передать заказчику в 2024 году.
Фото: CardingtonSheds и newatlas