Пока снег не грянет

Что  дороже  для  автомобилиста: зимние  шины  или  ремонт  машины после  трагического заноса? Для водителей появились новшества. Президент Беларуси подписал Указ № 526, который вносит дополнения и изменения в Правила дорожного движения. Поправки начнут действовать в последних числах октября. Их не так много, но некоторые стоит запомнить. Например, водителям рекомендуется ездить по снегу на зимней резине. Прошлой зимой Прокуратура Беларуси предлагала закрепить это требование как обязательное. Но законодатели спешить не стали. — В Скандинавии зимняя резина уже давно обязательна, но это для нас не образец. Там зимы суровые, снежные. А в Беларуси в прошлом году снег выпал только в январе, — говорит Анатолий Сушко, заместитель начальника отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Беларуси. – Мы не стремимся силой принуждать водителей к переходу на зимние шины. Надо, чтобы сейчас они сами осознали важность безопасной езды. Если все это поймут, то станет меньше аварий, а это положительно скажется на выполнении программы «Минус-100»...

Что  дороже  для  автомобилиста: зимние  шины  или  ремонт  машины после  трагического заноса?

Для водителей появились новшества. Президент Беларуси подписал Указ № 526, который вносит дополнения и изменения в Правила дорожного движения. Поправки начнут действовать в последних числах октября. Их не так много, но некоторые стоит запомнить. Например, водителям рекомендуется ездить по снегу на зимней резине. Прошлой зимой Прокуратура Беларуси предлагала закрепить это требование как обязательное. Но законодатели спешить не стали.

— В Скандинавии зимняя резина уже давно обязательна, но это для нас не образец. Там зимы суровые, снежные. А в Беларуси в прошлом году снег выпал только в январе, — говорит Анатолий Сушко, заместитель начальника отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Беларуси. – Мы не стремимся силой принуждать водителей к переходу на зимние шины. Надо, чтобы сейчас они сами осознали важность безопасной езды. Если все это поймут, то станет меньше аварий, а это положительно скажется на выполнении программы «Минус-100».

Сегодня комплект зимних шин стоит недешево — около 400 долларов. Многих экономных водителей волнует и перерасход топлива. Инспекторы ГАИ напоминают: на снегу тормозной путь у зимних шин на десятки метров короче, чем у летних. Ремонт может влететь в немалую копеечку.

— По нашим наблюдениям, только около 70 процентов водителей «переобувают» машины в зимние шины, — рассказали специалисты одной из столичных станций техосмотра. – А процентов 5—10 даже в снегопады с риском для жизни колесят на летней резине. К сожалению, наши люди с заменой шин любят тянуть до последнего, пока снег на голову не упадет. А потом едут в автосервис и стоят в очереди по три часа…

Еще одно дополнение: детей до 12 лет рекомендуют возить в специальном детском сиденье.

Внесена поправка и в пункт о тонировке. Отныне запрещается вешать на стекла дополнительные предметы, не предусмотренные конструкцией, ухудшающие светопропускание в салон автомобиля, а не только светопропускание самих стекол. Сразу после отмены тонировки многие водители нашли уловку — обзавелись так называемыми паутинками, которые значительно затемняли салон. Теперь это вне закона. При этом допускается дополнительное использование шторок на окнах автобуса, а также жалюзи или шторок на заднем стекле легкового автомобиля при наличии с его обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Важный нюанс: парковаться разрешается только параллельно краю проезжей части. По диагонали автомашину не поставишь, кроме случаев, если того требует знак или разметка. Так что городские дороги станут свободнее, ведь зачастую припаркованные в крайнем ряду машины занимают целую полосу и создают неудобства. Осталось только обеспечить города достаточным количеством парковок…

На снимке: главное - вовремя "переобуться".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter