Пока штраф не грянет…

Прошло более трех недель, как в стране действует новый Кодекс об административных правонарушениях. У автомобилистов появилось немало вопросов. Большинство – жалобы на слишком большие штрафы...

Прошло более трех недель, как в стране действует новый Кодекс об административных правонарушениях. У автомобилистов появилось немало вопросов. Большинство – жалобы на слишком большие штрафы. Мы задали водителям, и не только, вопрос, что для вас изменилось после вступления в силу нового кодекса?

Сергей ЖДАНОВИЧ, продюсер: 

— Я каждый день за рулем, повидал немало аварий. За последние годы дважды попадал в ДТП по чужой вине. Признаюсь, раньше сам нарушал правила движения. Однажды гаишник остановил, когда разговаривал сразу по двум мобильным телефонам и рулил локтями. Одного предупреждения было достаточно. Пристегиваться стал тогда, когда взял в толк, что это надо мне самому. И здесь свою роль сыграли не штрафы — просто понял важность жизни человека. 

Дмитрий САКОВИЧ, предприниматель, г. Гомель: 

— Штрафуй не штрафуй – дураки на дорогах всегда будут. Кодекс вступил в силу, а водители маршруток продолжают ездить в крайних левых полосах, как и грузовики… 

Олег ЛАЗОВСКИЙ, заместитель командира отдельного батальона ДПС ГАИ Могилевского облисполкома: 

— У нас в городе есть водитель-«рекордсмен»: в прошлом году его задерживали нетрезвым около 20 раз. А после 1 марта он куда-то исчез. Может, побоялся уголовной ответственности и завязал? Изменения чувствуются: за три недели марта в области задержали 60 пьяных водителей, а за такой же период год назад – 137. 

Михаил ЗЯТЬКОВ, пенсионер, г. Витебск: 

— Предположим, на стоянке или во дворе я царапну «москвич» соседа и не замечу. Он заявит в ГАИ, и мне влепят максимальный штраф в 1 миллион 550 тысяч рублей – за то, что оставил место ДТП. Не абсурдна ли такая сумма? 

Вячеслав ВАБИЩЕВИЧ, автогонщик: 

— В этом году пока не штрафовали. Поэтому никаких изменений после принятия нового кодекса не почувствовал. Скорость стараюсь не превышать – весь адреналин оставляю на тренировках и соревнованиях. А пристегиваться – моя профессиональная привычка. 

Николай ЮШКЕВИЧ, заместитель генерального директора ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» («БеСТ»): 

— Лично я одобряю штрафы за разговоры по мобильнику за рулем. Это едва ли серьезно скажется на доходах мобильных операторов, зато спасет не одного человека от аварии. Ну а для тех, кто не мыслит жизнь без телефона даже за рулем, придумано немало специальных приспособлений – громкая связь, беспроводная гарнитура блютус (наушник плюс микрофон). Я, например, недавно купил такое устройство и не жалею. Руки свободны, и с ГАИ никаких проблем. 

Комментарий 

Александр ЗАНИМОН, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь:

— Конечно, новые автомобильные штрафы кому-то кажутся запредельными. Но ужесточение ответственности — это особенность всего Кодекса об административных правонарушениях. К примеру, если раньше за нарушение правил пожарной безопасности было наказание 5 базовых величин, то теперь — 30. Кодекс гибкий, им надо уметь пользоваться. Инспектор ГАИ должен каждую ситуацию разбирать индивидуально и понимать, когда неотвратим верхний предел штрафа, а когда можно наказать по минимуму. Кстати, в случае несогласия с решением инспектора законодательство дает право на пересмотр ДТП и обжалование суммы штрафа. По таким вопросам можно обращаться в вышестоящую структуру ГАИ или в суд. Срок подачи жалобы – 10 дней. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter