Представитель Беларуси на "Евровидении-2016" - Ivan - готовит волшебство для всех телезрителей

Пока не шедеврально, но достойно

Если очень захотеть, можно в космос полететь. Первый канал, похоже, вот–вот стартанет: студии многих телешоу преобразились невероятно. В новых роскошных декорациях БТ на широкую ногу отмечает свое 60–летие. Отметим, одним из первых проектов, где первая «кнопка» обкатала свои мультивозможности, — стал национальный отбор на конкурс «Евровидение».

Зрелищный концерт принес победу рыжему красавцу из Гомеля — Александру Иванову. В мае он представит Беларусь на международном форуме в Стокгольме. Саша выступит под творческим псевдонимом Ivan, его подготовкой к конкурсу совместно с Белтелерадиокомпанией занимается продюсерский центр Виктора Дробыша. Как сказал в начале недели в студии ток–шоу «Форум» Дмитрий Колдун, когда за дело берется Дробыш — в высоком результате можно не сомневаться. Саша, он же Ivan, сразу после нацотбора отбыл в Москву, где над его вокалом, конкурсной композицией и образом артиста колдует целый штат профессионалов шоу–бизнеса. С помощью «электрических» телефонных линий мы застали Сашу в московской студии, где он репетировал конкурсную песню Help you fly. И, похоже, парень был рад нас услышать.

— Привет, Ivan. Как проходит подготовка к «Евровидению», как московская команда настроена? Подпускают ли тебя к обсуждению окончательного варианта песни или твое дело только слушать, что говорят?

— Нет, к счастью, в нашей команде артист может вносить любые идеи, и если они будут стоящими — их услышат. Если мне удастся изобрести что–то толковое за то время, сколько осталось до мая, уверен, что мой вариант и будет использоваться в окончательной версии номера.

 — Что для тебя сейчас самое сложное в процессе подготовки?

— Все в кайф: много работы, репетиций, движения, интервью. Самое сложное для меня лично — это психологический груз. «Евровидение» — такой конкурс, когда зрители ждут от тебя результата. И вот гиперответственность, желание ни в коем случае не подвести своих поклонников, безусловно, давит.

— А ты следил за конкурсом? Знал, что это такое?

— Конечно, у меня даже были свои фавориты — это финская группа «Лорди», безусловно. Еще турецкая команда «Манго» запомнилась. Шикарное выступление в прошлом году было у Полины Гагариной, и меня заворожила постановка песни Heroes Монса Сельмерлева — победителя «Евровидения–2015».

— То есть постановка номера для тебя все–таки имеет значение. На данном этапе какие у вашей команды идеи по номеру? Изменится ли песня, ее аранжировка? Какой придумали образ?

— Мы еще выбираем направление! Это будет или голография, или другие световые эффекты. Могу сказать одно: это точно будет волшебство, которое я передам со сцены всем зрителям — и в зале, и у экранов. Мы готовим праздник для всех!

— У тебя за плечами уже есть опыт участия в российских телешоу — прежде всего это «Главная сцена». В этом году Белтелерадиокомпания существенно обновила «картинку» национального отбора. По сравнению с российскими проектами, как, на твой взгляд, получилось у нас современное шоу?

— По–моему, на БТ все прошло достойно и здорово. От «Главной сцены» отличие только в масштабе — там в процессе производства телепроекта задействовано гораздо больше людей.

— А по–моему, качество звука и пения конкурсантов в студии было в миллионы раз лучше, чем при трансляции на ТВ. В случае с российскими телешоу типа «Голос» ситуация диаметрально противоположная: там звукорежиссеры подтягивают любого исполнителя до уровня Пласидо Доминго. Согласен?


— Не совсем. Дело в том, что когда смотришь выступление артиста по телевизору, часть какой–то энергии теряется. А в студии его запал и настроение передаются и слушателю. Так вот главная задача исполнителя — не надеяться на звукорежиссеров, которые там что–то подтянут, а как раз таки суметь достучаться до сердец зрителей, находящихся по ту сторону экрана.

— Твой старший брат–музыкант после конкурсного выступления прислал тебе СМС: «Не шедеврально, но достойно». По–моему, в точку. Уверенности пока действительно недостает.

— Конечно же, есть куда расти. Мне еще нужно поработать над вокалом, сконцентрироваться, прочувствовать эту песню. Понять, кому ее адресую, и работать конкретно над собой. Этим сейчас и занимаюсь.

— Почему ты в один прекрасный момент решил уехать из родного Гомеля в Россию?

— Я только окончил школу, и мой друг предложил мне пройти кастинг на российское телешоу — «Битва хоров». Конечно, я понимал, что российское телевидение — отличный шанс заявить о себе и что стоит поехать. Но очень боялся, что мама и отец не поймут, не поддержат моего решения: по сути, я ведь был еще сопляком, ни разу до этого телекамер не видел. Каково же было мое удивление, когда родители не только поддержали, но еще и билеты мне купили, сказали: «Езжай! Ты хочешь заниматься музыкой — мы тебе поможем». Так я и поехал.

— А дальше мы знаем: в «Главной сцене» у тебя 2–е призовое место, и самое существенное — на тебя обратил внимание продюсер Виктор Дробыш. Выходит, рано списывать со счетов телевидение. А ведь говорят, что телевизор никто не смотрит, и что такое «Главная сцена» — никто не знает, вроде как молодежь вся в интернете зависает.

— Мне кажется это сильным преувеличением. За время участия в «Главной сцене» на своей странице ВКонтакте я читал тысячи комментариев со словами поддержки, в том числе и от белорусских телезрителей. Более того, появился момент узнаваемости: ко мне нередко сейчас подходят на улицах — и Москвы, и Минска — и просят автограф, хотят вместе сфотографироваться, кое–кто песни свои предлагает послушать и даже исполнить.

— Читала в интернете отзывы гомельчан, в них были нотки сожаления: мол, был Саша Иванов прекрасным рокером, а теперь, как и все, в попсу подался.

— Я никогда не давал клятву, что буду металлистом или рокером до конца своей жизни. C хеви–метал–группой, которую мы собрали еще в Гомеле — Brown Velvet, — выступаем до сих пор. Нам интересно пробовать играть все: и поп–рок, и блюз–рок, в мире музыки столько всего интересного, что было бы преступлением ограничивать себя какими–то рамками.

— А в Москве ты до конца, останешься там? Как решил для себя этот вопрос?

— Не знаю. Не думал пока об этом. Сейчас в Москве остановился, скорее вынужденно, это связано с подготовкой к конкурсу «Евровидение». Сердцем я привязан к Беларуси, Минск очень нравится. А Гомель — так вообще моя любовь навсегда. Вы были у нас в дворцовом парке? Это один из самых красивых парков мира. Всех своих российских друзей первым делом привожу туда на экскурсию — там невероятно красиво. И белки такие большие, сами на руки запрыгивают. (Смеется.)

— Помнишь ли ты свою первую любовь?

— Помню, лет 15 мне тогда было... Нет, 18 лет — точно. Имя девушки называть не буду.

— Первая любовь случилась только в 18 лет?

— Да. В том же году и закончилась.

— О чем же ты пишешь песни?

— О мистической связи человека с природой. Мне нравятся сказочные сюжеты, волшебство.

— А какие у тебя музыкальные предпочтения?

— Постоянно слушаю музыку. Очень люблю блюз и классику, вообще, меня можно называть всеядным меломаном. Для меня имеет значение только качественная красивая мелодия, а в каком она выдержана стиле — не важно.

— Спрошу у тебя на прощание: счастлив ли ты?

— Ой... Да, я сейчас счастлив.

— Прекрасно. Сохрани это состояние до мая. И пусть тебе повезет.

Справка «СБ»

Александр Иванов — артист продюсерского центра Виктора Дробыша. Родился 29 октября 1994 года в Гомеле. Окончил музыкальную школу по классу классической гитары. Музыкальную карьеру начал в 2009 году. Суперфиналист проекта «Главная сцена», 2015 год. Представит Беларусь на «Евровидении–2016» в мае.

viki@sb.by

Советская Белоруссия № 22 (24904). Пятница, 5 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter