Кто на главной дороге главный?

Пока не позеленел

В Беларуси готовятся изменения в организации дорожного движения. На некоторых улицах и дорогах предполагается ввести разный скоростной режим — от 70 до 30 км/ч. Причем там, где скорость ограничат до 30 км/ч, приоритетом на дороге будут пользоваться велосипедисты. Спросим у наших читателей: кто же все‑таки главный на дороге?
Лучшим решением будет постройка велосипедных дорожек, коих в России практически нет.
СЕРГЕЙ КУКСИН

Евгений Осенков, автомобилист, Воронеж:

— В теории это прекрасная идея, но нужно смотреть, к чему приведет ее реализация. Если установить на центральных улицах ограничение скорости до 30 км/ч, то мы просто захлебнемся в пробках. Для начала надо добиться, чтобы велосипедисты и владельцы электросамокатов знали правила дорожного движения...

Михаил Серафимов, преподаватель, Нижний Новгород:

— Вполне вероятно, что в Беларуси, с учетом жесткого контроля, эта идея будет реализована. Я вполне допускаю, что и российские власти могут ввести такие правила. Но уверен на 100 процентов, что никто их не будет соблюдать — слишком новаторское предложение. Должен пройти не один год, чтобы оно прижилось в головах участников движения. Мне кажется, что лучшим решением будет постройка отдельных велосипедных дорожек, коих в России практически нет.

Андрей Шебанов, экс‑сотрудник ГИБДД, Челябинск:

— В Челябинске, где дороги достаточно широки, для велосипедистов кое‑где можно было бы выделить отдельные полосы. При этом нужно исходить из трафика и четко понимать, насколько «велополосы» будут востребованы и не спровоцируют ли они пробки и увеличение аварийности. Если же дать велосипедистам приоритет в общем потоке транспорта, их безопасность будет зависеть только от дисциплинированности водителей. А это крайне рискованно...

Артем Некрасов, велосипедист с 20‑летним стажем, Самара:

— Сейчас в законе нет различий между ребенком на трехколесной игрушке и спортсменом, разгоняющим свой двухколесный болид до 80 км/ч. Считаю: к тем, кто выехал на большую дорогу, относиться нужно так же, как к автомобилистам. Обязать получать водительские права, ведь большая часть велосипедистов не знают ПДД и никогда не сдавали экзамен. Если прав нет, то будь любезен — катайся только во дворах и в парках.

Олег Стречень, байкер, Ростовская область:

— Если велосипедистов объявят «главными», то и вести себя они будут соответствующим образом — кататься, как им взбредет в голову, подрезать автомобили. Могут возникнуть самые неоднозначные и неприятные ситуации. Более того, не исключены «автоподставы». Когда мошенники специально будут на велосипедах бросаться под колеса авто — поди потом докажи, что ты не нарушал! Поэтому мое кредо: правила едины для всех, будь то водитель авто, байка или велосипеда.

Подготовили Т. Ткачева, А. Дерябин, М. Пинкус, Г. Субботин, А. Гавриленко.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter