Что предлагает Беларусь для укрепления глобальной безопасности

Пока говорит дипломатия — пушки молчат

На планете сегодня насчитывается около 50 вооруженных конфликтов разной интенсивности — максимальное количество с момента окончания Второй мировой войны. Беларусь в лице Президента Александра Лукашенко, а также на других уровнях системно и целенаправленно выдвигает предложения по продвижению мирной повестки. Чего, увы, не скажешь о наших оппонентах на Западе. Вместо того чтобы говорить о мире, искать компромиссы, договариваться, они вооружаются до зубов, тратят немыслимые деньги на военные расходы, закрывают границы и возводят железные стены. Заложниками этих безумств, политических амбиций и опасных провокаций становятся простые люди. Под угрозой и глобальная безопасность в целом.

Простые люди хотят мира

Нобелевский лауреат по литературе Бернард Шоу как-то заметил: «Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам». По карманам жителей литовского и польского приграничья шарить бесполезно: закрытые границы с Беларусью негативно влияют на доходы обычных граждан (равно как и бездумные санкционные ограничения против России и Беларуси). Но, раздув медийную истерию с воздушными шарами и контрабандными сигаретами, Литва взяла новую «высоту» информационной войны против Беларуси. Впрочем, как и до этого у польских властей с дронами, все оказалось мимо.

Европейская политическая мысль частенько подводила континент к пропасти. Две мировые войны начались именно в Европе, она уже много раз сама себя ввергала в пучину хаоса — не привыкать. Сейчас в повестке европейского истеблишмента — война с Россией. К ней они готовятся, этой идеей усмиряют и консолидируют недовольное общество. Возможность переговоров и рукопожатий даже не рассматривают, а ведь простые люди хотят мира.

А где сейчас в Европе честно говорят о сложностях и пытаются найти точки взаимопонимания? В Минске. В белорусской столице предлагают здоровые инициативы для всего континента, причем учитывая разность интересов. Представители более 40 государств приехали в Беларусь в поисках мира. А куда еще ехать? Территорию Европы захватывают мигранты, в европейских столицах есть целые районы, куда полиция боится даже заглянуть. В США детей убивают в школах. Как эти «центры силы» могут гарантировать безопасность миру, если сами у себя не могут навести порядок?
В Минске, принимая международную конференцию по безопасности, словом и делом доказывают миролюбивую суть своей внешней политики.
А в это время сотни тысяч жителей приграничья Польши и Литвы страдают от сугубо политических решений своих властей. Их бизнес и торговлю разорвали колючей проволокой. И людям ничего другого не осталось, как зарабатывать контрабандой белорусских сигарет. Вот и получается: политики «стреляют» санкциями по Беларуси, а «попадают» в своих. Градус воздушного недовольства «приземлил» Александр Лукашенко. Вместо инструкций из высоких этажей Брюсселя литовским политикам надо научиться рассуждать по-земному и прислушиваться хотя бы иногда к советам белорусского лидера.

Аргумент сдерживания

Нам всем рассказывают о том, что заборы — это ответ «на агрессивные» устремления Беларуси и России. Но как эти заборы могут остановить ракеты и самолеты, «Тополя» и «Орешник»? Никак. Они даже изможденных долгим переходом мигрантов не могут остановить. Уберечь Европу от нагнетания ситуации способна не спираль Бруно, а сотрудничество с нами. Но вместо этого они продолжают вооружаться и увеличивать долю ВВП на милитаризацию.

— Шесть процентов ВВП — это миллиарды долларов, — подчеркнул Александр Лукашенко в ходе пятничной рабочей поездки в Лепельский район. — Ну если вы покупаете ружье — вы его не покупаете, чтобы просто на стенку повесить. Хотя один раз в год оно и на стенке висящее стреляет. Наверное же, они скупают по всему миру оружие для чего-то. И кричат: «Почему Лукашенко ядерное оружие завез, почему Лукашенко «Орешник» (планирует поставить на вооружение. — Прим. ред.).
А что мне остается делать? Мне что, сидеть и ждать, как в 1941 году, когда сюда придут, изнасилуют наших женщин и убьют наших детей? Я этого не хочу. Поэтому я говорю: «Ребята, ядерное оружие — это страшная вещь». Мы наше ядерное оружие, чтобы вы знали, еще раз обменяли. Мы его вывезли в Россию и новейшее завезли. Его привели в порядок. Мы тренируемся, как его применять. И с самолетов, и ракетное оружие. Мы это тоже не скрываем.
Аргумент сдерживания — тактическое ядерное оружие и ракетная система «Орешник». Но корни этого решения там, на Западе. Это они отказались от прежних договоров и соглашений. Снова западные политики окутывают Европу колючей проволокой, а своих избирателей налогами на милитаризацию. Неужели снова хотят вернуться к базовой настройке пополнения своего капитала за счет очередного привычного похода на Восток?

Белорусский лидер прямо и честно предупреждает: не надо нарываться. Нельзя нами манипулировать. Не справятся они с нами.
Вместо милитаризации и накачивания военных мускулов Александр Лукашенко предлагает вернуться к диалогу. Разговаривать с людьми — кредо его политики. И внутренней, и внешней. Пока говорит дипломатия — пушки молчат.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter