Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Компьютерные игры люблю, но хотела бы создавать свои». Репортаж из школы компьютерного обучения «Технопарк «Горки»

Поговорим на Scratch

В школе компьютерного обучения «Технопарк «Горки» азы программирования и робототехники постигают школьники. Однако современная компьютерная техника открывает возможности и для обучения студентов: технопарк создан на базе Белорусской государственной сельскохозяйственной академии.


12-летняя София Бегунова признается:

– Хочу связать свою жизнь с программированием.

Девочка уже третий год приходит на занятия в школу компьютерного обучения «Технопарк «Горки». Круг­лая отличница, играет на гитаре, говорит, что все ее хобби долго перечислять, но компьютер – это особый мир:


– Я люблю достигать своей цели. Когда создаешь программу, справляешься с задачей – испытываешь особую радость. Сейчас мы занимаемся игрой «Поймай крота». Я бы хотела в будущем работать в компании по созданию компьютерных игр. Чему уже научилась? Могу написать программу-калькулятор, решебник, приложение. Еще и дома занимаюсь программированием, родители разрешают засиживаться за компьютером – я же с пользой. Компьютерные игры люблю, но хотела бы создавать свои.

Девятиклассник Денис Бондарев решил поступать на инженера-программиста:

– Считаю, что IT-знания и навыки нужно получать как можно раньше, не дожидаясь университета. В школе на уроках информатики мы осваиваем только язык программирования Pascal. Здесь я изучаю Scratch, Python, программирование в веб-среде App Inventor. Еще на­учился создавать и программировать роботов. Но писать программы нравится больше. Мне кажется, чтобы стать высококлассным айтишником, надо учиться постоянно.

Про пятиклассника Арсения Крупенина преподаватель в школе компьютерного обучения говорит, что, кроме иных, у него есть необходимое для программиста качество – терпение. Парнишка с удовольствием демонстрирует, что умеют делать его роботы:

Арсений Крупенин и Денис Бондарев собирают робота

– Этот может шагать по лестнице. На базе LEGO Mindstorms EV3 эти роботы конструируются, подключаются к компьютеру, и с помощь­ю программы мы «оживляем» модель. Для этого нужны знания по математике, физике, информатике. Роботы повсюду помогают человеку: на заводах, врачам, даже с уборкой дома. Так что за роботами будущее.

В школе компьютерного обучения пока три факультета: KIDS – 6–8 лет, TEENS – 9–11 и JUNES – 12–14. Но IT все возрасты покорны. Преподаватель Любовь Руденко задумывается про открытие курсов для людей старшего возраста:

– Кому нужны знания в IT-сфере? Всем. Мы живем в IT-пространстве. Тот же современный телевизор – это компьютерное устройство со своей операционной системой. Появляется все больше бытовых приборов, работающих по принципу умного дома. Разбираться в информационных технологиях должен сейчас специалист в любой отрасли. И конечно же, аграрии, которых готовит наша академия. У нас небольшой город, но комплект оборудования, которым располагает школа, впечатляет.

Занятия по программированию и робототехнике развивают проектное мышление, логику, инженерную мысль. Ребята, которые пришли в школу компьютерного обучения три года назад и начинали со сборки роботов LEGO WeDo, сейчас уже программируют мобильные прило­жения для Android и со­бирают электротехнические роботизированные модели на открытой плате Arduino.

Любовь Руденко считает, что у школы компью­тер­ного обучения большой потенциал:

– Она должна стать площадкой, где каждый не­зависимо от возраста и образования сможет получить необходимые знания в сфере инфокоммуникационных технологий и реализовать свои проекты.

e.kukshynskaya@gmail.com

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter