Источник: Знамя юности
Знамя юности

Минские учителя рассказали, как научить школьников любить свою Родину

Поговорили о любви. К Родине

Как привить ребенку патриотизм и уважение к истории своей страны? Креативными идеями и подходами по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи поделились педагоги учреждений образования Московского района Минска – участники конкурса «Сохраняя прошлое, создаем будущее».

Школьники учатся патриотизму на примере своих прадедов 

Задумавшись, как внутреннее пространство школы может способствовать воспитанию гордости за свою Родину и убежденной позиции гражданина, творческий дуэт педа­гога-организатора гимназии № 41 имени В. Х. Се­ребряного Анастасии Мель­ниченко и ее коллеги из средней школы № 207 Ольги Евженко разработал проект мо­дернизации рекреационного простран­ства учебного заведения. Он предполагает создание тематических локаций «Минск послевоенный», «Минск в 1990-е годы» и «Минск современный». Учителя рассказывают, что каждое учреждение образования может адаптировать эти площадки под себя: 

– За основу предлагаем взять определенные события или вехи истории. К примеру, для площадки «Минск послевоенный» можно использовать фотообои с изображением города, ордена и медали, импровизированный вечный огонь, интерактивную доску, визуализирующую исторические события.

Заведующая лабораторией искусствоведческого и социо­культурного образования Нацио­нального инсти­тута образования кандидат исторических наук Елена Мох называет критерии, которыми руководствовалось жюри, выбирая лучшие разра­ботки:

– В первую очередь обращали внимание на уже действующие проекты. Например, сайты с информацией по гражданско-пат­риотическому воспитанию, которые постоянно обновляются. Радует то, что учителя обращаются к микроистории – рассказам о семьях своих учащихся и военных подвигах их прадедов. Помогают школьникам создавать фотоальбомы и фотолетописи. Это позволяет воспитывать детей на примере своего близкого родственника – прадедушки или прабабушки. 



Второе актуальное направление, на которое стоит обратить внимание учителям, – экскурсионная деятельность, уверен эксперт:

– Современная молодежь – это поколение ви­зуалов, по­этому особенно актуаль­на разработка проектов с про­ведением вы­ездных экскурсий по па­мятным местам Вели­кой Оте­чественной войны. Сейчас уже практически не осталось в живых свиде­телей тех страшных событий, из чьих уст дети могли бы услы­шать воспо­минания. Источни­ком такого эмоцио­нального опыта может стать посещение мемориалов. В стране разработан пилотный проект для учащихся 10–11-х классов, в каждой области выделены значимые памятные места, рекомен­дованные для посещения учащимися.

derzhanovich@sb.by 

Фото предоставлены Московским райкомом БРСМ Минска
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter