Как привить ребенку патриотизм и уважение к истории своей страны? Креативными идеями и подходами по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи поделились педагоги учреждений образования Московского района Минска – участники конкурса «Сохраняя прошлое, создаем будущее».
Школьники учатся патриотизму на примере своих прадедов
Задумавшись, как внутреннее пространство школы может способствовать воспитанию гордости за свою Родину и убежденной позиции гражданина, творческий дуэт педагога-организатора гимназии № 41 имени В. Х. Серебряного Анастасии Мельниченко и ее коллеги из средней школы № 207 Ольги Евженко разработал проект модернизации рекреационного пространства учебного заведения. Он предполагает создание тематических локаций «Минск послевоенный», «Минск в 1990-е годы» и «Минск современный». Учителя рассказывают, что каждое учреждение образования может адаптировать эти площадки под себя:
– За основу предлагаем взять определенные события или вехи истории. К примеру, для площадки «Минск послевоенный» можно использовать фотообои с изображением города, ордена и медали, импровизированный вечный огонь, интерактивную доску, визуализирующую исторические события.
Заведующая лабораторией искусствоведческого и социокультурного образования Национального института образования кандидат исторических наук Елена Мох называет критерии, которыми руководствовалось жюри, выбирая лучшие разработки:
– В первую очередь обращали внимание на уже действующие проекты. Например, сайты с информацией по гражданско-патриотическому воспитанию, которые постоянно обновляются. Радует то, что учителя обращаются к микроистории – рассказам о семьях своих учащихся и военных подвигах их прадедов. Помогают школьникам создавать фотоальбомы и фотолетописи. Это позволяет воспитывать детей на примере своего близкого родственника – прадедушки или прабабушки.
Второе актуальное направление, на которое стоит обратить внимание учителям, – экскурсионная деятельность, уверен эксперт:
– Современная молодежь – это поколение визуалов, поэтому особенно актуальна разработка проектов с проведением выездных экскурсий по памятным местам Великой Отечественной войны. Сейчас уже практически не осталось в живых свидетелей тех страшных событий, из чьих уст дети могли бы услышать воспоминания. Источником такого эмоционального опыта может стать посещение мемориалов. В стране разработан пилотный проект для учащихся 10–11-х классов, в каждой области выделены значимые памятные места, рекомендованные для посещения учащимися.
derzhanovich@sb.by
Фото предоставлены Московским райкомом БРСМ Минска
Минские учителя рассказали, как научить школьников любить свою Родину
Поговорили о любви. К Родине
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.