Погиб с включенным мобильником…

Мобильная связь за рулем уже почти стала нормой. Но, похоже, многие водители еще не осознали, что ГАИ уже принимает серьезные меры. Как обещано, сначала будут предупреждения, потом – штрафы. Чтобы убедить водителей в пагубности болтовни за рулем, я обзвонил управления ГАИ всех областей республики и города Минска. Увы, везде слышал примерно такой ответ: «Нельзя выделить разговоры по мобильным телефонам как прямую причину ДТП».

Мобильная связь за рулем уже почти стала нормой. Но, похоже, многие водители еще не осознали, что ГАИ уже принимает серьезные меры.
Как обещано, сначала будут предупреждения, потом – штрафы. Чтобы убедить водителей в пагубности болтовни за рулем, я обзвонил управления ГАИ всех областей республики и города Минска. Увы, везде слышал примерно такой ответ: «Нельзя выделить разговоры по мобильным телефонам как прямую причину ДТП».

— Такая статистика не ведется и у нас, — сообщил мне Владимир Гайшун, начальник отдела дознания УГАИ ГУВД Мингорисполкома. – Спору нет, мобильный телефон в руках водителя – верный спутник аварии. Но проблема в доказательствах. На моей памяти еще ни один человек не признался, что разговаривал по телефону в момент аварии.

Только в УВД Могилевского облисполкома привели пример, когда именно разговор по мобильному телефону вызвал ДТП. 9 июля 2005 года. Дорога Могилев—Чериков—Костюковичи. Водитель «фольксвагена» не смог увернуться от вылетевшей на его полосу встречной «ауди». В последний момент перед ударом он рассмотрел мобильник в руках женщины за рулем. К счастью, здесь все остались живы. Но пострадали пять человек. Женщина из «ауди» и ее пассажир несколько месяцев провели в больнице.

— Конечно, случай уникальный. Здесь факт разговора по телефону доказан благодаря показаниям водителя и пассажиров «фольксвагена», — говорит Константин Алапцев, инспектор по дознанию ГАИ УВД Могилевского облисполкома. – Проверили время звонка в офисе мобильного оператора – все сошлось. Тут женщина из «ауди» и сама призналась…

Многие водители прочитают и возмутятся: к чему тогда весь этот шум вокруг мобильных телефонов за рулем, поднятый ГАИ и СМИ, если подтвержден только один факт?

— В самом деле, разговор по мобильному телефону не всегда относится к прямой причине аварии, — комментирует ситуацию Денис Ставский, старший инспектор УГАИ МВД Республики Беларусь. — Но важно понять, что это мощный сопутствующий фактор. Он всегда отвлекает внимание от дороги. Итог — проезд на красный свет, нарушение разметки, выезд на встречную полосу в запрещенном месте. В середине октября под Гродно в автоаварии погибли четыре человека (в том числе две молодые девушки). Когда инспекторы ГАИ приехали на место ДТП, телефон водителя был включен. Однако здесь, как и в сотнях других случаев, почти невозможно доказать, что разговор был непосредственно в момент аварии. Если при помощи базы данных мобильного оператора можно с точностью до секунды установить время звонка, то время ДТП в протоколе указывается с разбежкой в плюс-минус 10 минут (со слов свидетелей и участников). И даже если время разговора отстает от аварии всего на минуту, то 100-процентную связь двух событий все равно невозможно доказать. Отсюда и трудности. Однако это обстоятельство ничуть не должно расслаблять водителей. Важно понять, что даже простой разговор с пассажиром серьезно отвлекает внимание. И потерять контроль над дорогой в такой ситуации – проще простого.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter