Поездка с черной сумкой

Тот, кто ездил междугородним автобусом, не раз наблюдал такую картину. Люди передают водителю какие-то сумки и пакеты, а он сообщает им о времени прибытия к той или иной станции и уточняет: «Пакет подписан?»

Так, за умеренную плату — примерно 5000 рублей — от одного города к другому вместе с пассажирами путешествуют домашние соленья, теплые или летние вещи, ценные документы. Слышала, что после минского теракта эту и так «нелегальную» услугу строжайшим образом запретили. Но в командировке по пути на Гродно убедилась, что подпольно этот «бизнес» продолжается. Те же люди с перрона, те же сумки-пакеты — налаженная схема работает безотказно. Люди доверяют сохранность своих вещей водителям, водители веруют в чисто практический интерес «передатчиков» и их исключительно добрые намерения…  Хотя, признаюсь, мне как пассажиру ехать с черной сумкой в одном автобусе было не по себе.

Заинтересованность и одних, и других вполне можно понять. И водителям подработка за рейс, и передатчикам не нужно специально ехать, чтобы отвезти всего лишь бумажку или передать баночку-другую. Дорога дороже обойдется. Хотя интересно, насколько дороже обойдется такая передача по почте? Положим, посылка весом 6 килограммов из Минска в Лиду.

— Перевозка одного килограмма груза по Беларуси стоит полторы тысячи рублей. Если будете оценивать стоимость внутреннего содержимого, то еще добавляются три процента от этой суммы. Упаковать можно самим и на почте: в картонные коробки и мешки за дополнительную плату. Посылка будет идти два-три дня, — ответили в справочно-информационной линии РУП «Белпочта».

Получается, что почта — не слишком бюджетный вариант. Может быть, есть шанс отправить свою котомку автобусом легально?

— Нет, посылки мы не перевозим, — ответила диспетчер минского автовокзала «Восточный». — Даже если вы оплатите багаж, ничего не изменится. Его мы перевозим только с пассажиром.

Вот и думай после этого, какой способ выбрать. Один вариант — недоступен, второй — медлителен. Выходит, остается третий. Но он же нелегальный. Хотя услуга перевозки автобусами междугородними, и даже международными, уже давно есть во многих странах. Оплачиваешь в кассу стоимость перевозки, сумку принимают и проверяют на вокзале, ставят в багажное отделение, доставляют в пункт назначения — более чем логичная цепочка. Работают так, например, в России и Польше. Кстати, как вы считаете, какая основная статья дохода автобусных рейсов из Молдовы в Италию? Именно перевозка посылок. Цена за один килограмм груза — 1,5 евро. Если посчитать, сколько можно загрузить таких посылок в багажное отделение, получится неплохая сумма. Для полупустых рейсов это и вовсе выигрышный вариант. Тем более, надежность, сохранность и, что немаловажно, безопасность перевозчик гарантирует. Жаль, этого пока не оценили белорусские транспортники.

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter