Поезд услышал, но с путей не успел сойти…

На станции Гудогай под грузовой состав попал 65-летний житель поселка Гудогай Островецкого района, который доставлен в больницу с многочисленными ранами и закрытыми переломами

Мужчина в состоянии алкогольного опьянения лежал на рельсах. Когда машинист его увидел, то экстренно затормозил и засигналил. Пешеход, услышав звук поезда, пытался подняться, однако из-за сильного опьянения не успел сойти с рельсов.

Случай со смертельным исходом произошел на станции Мирадино Осиповичского района. На пешеходном переходе грузовой поезд наехал на бобруйчанку 1938 года рождения. Женщина пыталась перейти на другую сторону путей перед приближающимся составом, однако, несмотря на экстренное торможение поезда, избежать наезда не удалось — пенсионерка погибла на месте.

— Но наиболее часто несчастные случаи происходят в столичном регионе. По их количеству Минщина в абсолютных лидерах, — рассказывает пресс-секретарь УВД на транспорте МВД Беларуси Александр Марченко. — Недавно в столичный ОВДТ по телефону от дежурной по станции Ждановичи поступило сообщение, что в 14.01 на пешеходном настиле остановочного пункта «Минское Море» электропоезд наехал на жителя деревни Ковнятин Пинского района 1981 года рождения. Со слов машинистов, погибший шатался из стороны в сторону и намеревался перейти пути перед приближающейся электричкой. Локомотив экстренно тормозил, подавал звуковые сигналы, однако избежать наезда на пешехода не удалось. От полученных травм мужчина скончался на месте.

На перегоне Помыслище — Дегтяревка машинист грузового поезда Осиповичи — Молодечно обнаружил труп мужчины с признаками железнодорожных травм. Установлено, что погибший — житель Минска 1959 года рождения.

— С начала года в Беларуси произошло 98 несчастных случаев нарушения правил перехода железнодорожного полотна, в которых 68 человек погибли и 30 — травмированы, — рассказал Александр Марченко. — Люди гибнут на рельсах по своей халатности, криминальные сводки пестрят сообщениями о случаях со смертельным исходом буквально через день, нередко за сутки бывает несколько происшествий.

Александр Марченко добавил, что, несмотря на большое число несчастных случаев, связанных с нарушениями правил железнодорожного перехода, в прошлом году за семь месяцев их все же было намного больше — 132.

— Их уменьшение еще отнюдь не говорит о том, что проблема исчерпана, — говорит Александр. — Бесспорно, по сравнению с прошлым годом наметилась положительная динамика, но пока люди сами не поймут, что безопасность только в их руках, несчастные случаи будут по-прежнему происходить.

Подготовил Константин КОВАЛЕВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter