Этот экспериментальный рейс из Пекина в Гамбург через Беларусь поставил рекорд скорости
Грузовой состав вышел из Пекина 9 января. Преодолев
Такой факт озвучил тут же после прибытия в Беларусь, на платформе станции, заместитель директора Департамента по международному сотрудничеству Министерства железной дороги КНР Ли Баожень. А начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело пояснил, что поезд Пекин—Гамбург совершает демонстрационный пробег из Китая к берегу Балтийского моря. Так отрабатывается механизм взаимодействия транспортных, пограничных и таможенных служб шести участвующих в эксперименте стран – Китая, Монголии, России, Беларуси, Польши и Германии. Просчитывается и экономический эффект проекта, от масштабов которого будет зависеть, получит он продолжение в организации такого регулярного маршрута или нет.
Каковы практические итоги этого необычного эксперимента? Оказалось, что при движении через Китай, Монголию и Россию кое-где поезд из 49 грузовых платформ приходилось задерживать, иначе из-за слаженности действий организаторов маршрута он мог бы на сутки опередить установленный для него график движения. Если
Символично, что в этот день в Бресте с поездом Пекин—Гамбург разминулся грузовой состав Чехия—Калуга. В этом году он будет ходить дважды в сутки, а начало регулярному перемещению грузов по этому маршруту в прошлом году дал тоже эксперимент. Белорусской железной дороге тогда отдала предпочтение чешская дочерняя фирма немецкой автомобильной компании «Фольксваген». В российском городе Калуге она организовала производство автомобилей из комплектующих, сделанных в Чехии.
В прошлом году через Беларусь прошло в восточном направлении 600 контейнеров с деталями для калужского завода. А в нынешнем их количество превысило эту цифру уже в январе. Планируется, что всего за год, участвуя в этом проекте, белорусские железнодорожники перевезут 25 000 транзитных контейнеров.
Но Пекин — это не Калуга. Регулярными перевозками столицу Китая и Гамбург железная дорога свяжет только в том случае, если они будут дешевле практикующейся транспортировки грузов по окружному пути через моря и океаны. Для этого участникам проекта придется пойти по многим позициям на взаимные уступки. Пока же сухопутный путь имеет только временное преимущество перед морским. По железной дороге товар из Пекина в Гамбургский порт сегодня можно доставить в три раза быстрее, чем по воде.
На снимке: поезд Пекин—Гамбург.