Поезд спешил на запад

Экспериментальный   рейс   из   Пекина   в   Гамбург   через   Беларусь   поставил   рекорд   скорости и дальности перемещения по рельсам контейнеров с товарами из Юго-Восточной Азии к границам Западной Европы

Этот   экспериментальный   рейс   из   Пекина   в   Гамбург   через   Беларусь   поставил   рекорд   скорости

Грузовой  состав вышел из Пекина 9 января. Преодолев 8883 километра, в минувшее воскресенье в 16.30 прибыл на станцию Брест-Восточный, поставив  рекорд скорости и дальности перемещения по рельсам контейнеров с товарами из Юго-Восточной Азии к границам Западной Европы.

Такой факт озвучил тут же после прибытия в Беларусь, на платформе станции, заместитель директора Департамента по международному сотрудничеству Министерства железной дороги КНР Ли Баожень. А начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело пояснил, что поезд Пекин—Гамбург совершает демонстрационный пробег из Китая к берегу Балтийского моря. Так отрабатывается механизм взаимодействия транспортных, пограничных и таможенных служб шести участвующих в эксперименте стран – Китая, Монголии, России, Беларуси, Польши и Германии. Просчитывается и экономический эффект проекта, от масштабов которого будет зависеть, получит он продолжение в организации такого регулярного маршрута или нет.

Каковы практические итоги этого необычного эксперимента? Оказалось, что при движении через Китай, Монголию и Россию кое-где поезд из 49 грузовых платформ  приходилось задерживать, иначе из-за слаженности действий организаторов маршрута он мог бы на сутки опередить установленный для него график движения. Если 1100 километров через  Монголию экспериментальный состав проехал за 20 часов, то 600 польских километров он преодолеет за 24 часа. Объясняется это, говорят польские партнеры, не только спецификой таможенного оформления грузов на границе Евросоюза. Поезд придется разделить на два состава, так как на железных дорогах европейского сообщества он не может превышать шестисотметровой длины. Зато мчаться он должен будет по дорогам Польши и Германии к Гамбургу со скоростью не менее 120 километров в час. О рекламном значении пробега говорил представитель руководства  немецкой железной дороги, вспомнив  положительный опыт двухгодичной давности по организации  грузового маршрута Берлин—Варшава—Минск—Москва.

Символично, что в этот день в Бресте с поездом Пекин—Гамбург разминулся грузовой состав Чехия—Калуга. В этом году он будет ходить дважды в сутки, а начало регулярному перемещению грузов по этому маршруту в прошлом году дал тоже эксперимент. Белорусской железной дороге тогда отдала  предпочтение чешская дочерняя фирма немецкой автомобильной компании «Фольксваген». В российском городе Калуге она организовала производство автомобилей из  комплектующих, сделанных в Чехии.

В прошлом году через Беларусь прошло в восточном направлении 600 контейнеров с деталями для калужского завода. А в нынешнем их количество превысило эту цифру уже в январе. Планируется, что всего за год, участвуя в этом проекте, белорусские железнодорожники перевезут 25 000 транзитных контейнеров.

Но Пекин — это не Калуга. Регулярными перевозками столицу Китая и Гамбург железная дорога свяжет только в том случае, если они будут дешевле практикующейся транспортировки грузов по окружному пути через моря и океаны. Для этого участникам проекта придется пойти по многим позициям на взаимные уступки. Пока же сухопутный путь имеет только временное преимущество перед морским. По железной дороге товар из Пекина в Гамбургский порт сегодня можно доставить в три раза быстрее, чем по воде.

На снимке: поезд Пекин—Гамбург.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter