Поезд набирает ход

Скоростные поезда региональных и городских линий заполнены регулярно...

Скоростные поезда региональных и городских линий заполнены регулярно. Хотите прокатиться на электропоезде Stadler до Бреста — о билете стоит позаботиться едва ли не за неделю. Потом не будет. Весьма популярны и минские городские электрички. Первый состав производства швейцарской фирмы стал на наши рельсы летом прошлого года. С тех пор новый формат железнодорожных перевозок пассажирам явно понравился.


Зачем возить составы из Швейцарии, если их можно производить в Беларуси? Таким вопросом руководство компании Stadler задалось после того, как к нам отправили только несколько поездов. Швейцарская компания выпускает всю линейку городского электротранспорта — поезда для железных дорог и метро, троллейбусы, трамваи. И партнером в СП с белорусской стороны выбрали ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Предприятие известно прежде всего производством троллейбусов и трамваев. В июле указ об утверждении инвестиционного проекта и создании ОАО «Электрический транспорт» подписал Президент.


Вчера в Фаниполе Дзержинского района символически стартовало строительство нового завода.


Наверняка самым ожидаемым гостем в Фаниполе стал директор и основной владелец компании Stadler Петер Шпулер. Совсем неожиданно он начал не с рассказа об электричках, а с поздравления футбольному клубу БАТЭ в связи с его недавней победой... Но достаточно подробно рассказал и о проекте:


— Это будет уже 15–й завод нашей компании. Здесь будут производить городские электропоезда, троллейбусы, трамваи. В 2010 году мы получили первый заказ от Белорусской железной дороги на производство городского электропоезда. Сейчас, как и было договорено, все 10 поездов уже работают в Беларуси. Рад, что белорусы хорошо отзываются о наших поездах. Нам интересен рынок СНГ. Поэтому строительство нового завода в Беларуси логично. Я благодарен белорусской стороне: все вопросы, которые возникали в организационный период, решались очень быстро. Что не является само собой разумеющимся во время переговоров.


Для швейцарской компании завод в Беларуси — это упрощенный доступ на новые рынки. Прежде всего стран СНГ. Впрочем, отсюда можно двигаться и дальше в азиатском направлении. Для Беларуси — инвестиции в объеме не менее 279 миллионов евро, экспорт (70 процентов продукции завода будет уходить из страны) и рабочие места. 200 новых рабочих мест для Фаниполя — очень даже неплохо.


Премьер–министр Михаил Мясникович, говоря о важности проекта, сказал:


— Это будет действительно высокотехнологичное, европейского, мирового уровня производство железнодорожного и городского электрического пассажирского транспорта. Его строительство позволит Беларуси не только решить вопросы внутреннего рынка, но и достаточно эффективно работать на рынке Таможенного союза, развивать экспорт в страны дальнего зарубежья.


Завод построят быстро. Уже к чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Минске в 2014 году, по городу должны курсировать новые электрички белорусского производства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter