Поезд, который идет на Восток

БелЖД  ищет  пути  увеличения  транзитных  грузопотоков  из  России,  Казахстана  и  Китая.  За  дело  уже  взялись  логисты  и маркетологи Все дороги ведут в Барановичи, железные в том числе. Сегодня один из главных пересадочных и транспортных узлов страны принимает гостей со всего евразийского континента. Администрации железных дорог из Азии и Европы, экспедиторские организации, а также компании грузовладельцев из Германии, Польши, Словакии, Украины – всего более сотни человек прибыли в Барановичи, чтобы в формате международной конференции обсудить самые важные вопросы уходящего и наступающего года. Специалисты называют подобные встречи ежегодной «сверкой часов»: корректировка тарифов, рост объемов грузоперевозок, нюансы таможенного оформления и предоставления транспортных услуг – на все про все два дня. — Все знают, что через Беларусь проходят два крупнейших трансъевропейских транспортных коридора. Однако при сегодняшней конкуренции на рынке транспортных услуг одной лишь выгодной географии явно недостаточно, чтобы привлечь дополнительные грузопотоки. Возьмем для примера Китай: страна с колоссальным экономическим потенциалом и стремительно развивающимся производством. В год она отправляет на экспорт в Европу миллионы грузовых контейнеров. Но… По Транссибирской магистрали идет менее одного процента, остальные – морем, через западноевропейские порты. И это при том, что прямое железнодорожное сообщение Беларусь—Китай в три раза быстрее морского пути, — рассказывает «Р» Александр Евсюк, начальник отдела маркетинга и транспортной логистики управления БелЖД. – Мы уже послали письменное приглашение представителям Китайской железной дороги и ожидаем их в гости: пора ломать стереотипы. Сделать Китай партнером на евро-азиатском транспортном рынке, развивать перевозки грузов в контейнерах сообщением Китай—Европа и обратно – одна из основных задач на ближайшие годы. Параллельно в республике завершается создание транспортно-логистической сети, которая объединит различные виды транспорта и сделает еще более эффективной работу грузовладельцев, экспедиторских компаний, а также пограничных и таможенных служб...             

БелЖД  ищет  пути  увеличения  транзитных  грузопотоков  из  России,  Казахстана  и  Китая.  За  дело  уже  взялись  логисты  и маркетологи

Все дороги ведут в Барановичи, железные в том числе. Сегодня один из главных пересадочных и транспортных узлов страны принимает гостей со всего евразийского континента. Администрации железных дорог из Азии и Европы, экспедиторские организации, а также компании грузовладельцев из Германии, Польши, Словакии, Украины – всего более сотни человек прибыли в Барановичи, чтобы в формате международной конференции обсудить самые важные вопросы уходящего и наступающего года. Специалисты называют подобные встречи ежегодной «сверкой часов»: корректировка тарифов, рост объемов грузоперевозок, нюансы таможенного оформления и предоставления транспортных услуг – на все про все два дня.

— Все знают, что через Беларусь проходят два крупнейших трансъевропейских транспортных коридора. Однако при сегодняшней конкуренции на рынке транспортных услуг одной лишь выгодной географии явно недостаточно, чтобы привлечь дополнительные грузопотоки. Возьмем для примера Китай: страна с колоссальным экономическим потенциалом и стремительно развивающимся производством. В год она отправляет на экспорт в Европу миллионы грузовых контейнеров. Но… По Транссибирской магистрали идет менее одного процента, остальные – морем, через западноевропейские порты. И это при том, что прямое железнодорожное сообщение Беларусь—Китай в три раза быстрее морского пути, — рассказывает «Р» Александр Евсюк, начальник отдела маркетинга и транспортной логистики управления БелЖД. – Мы уже послали письменное приглашение представителям Китайской железной дороги и ожидаем их в гости: пора ломать стереотипы. Сделать Китай партнером на евро-азиатском транспортном рынке, развивать перевозки грузов в контейнерах сообщением Китай—Европа и обратно – одна из основных задач на ближайшие годы. Параллельно в республике завершается создание транспортно-логистической сети, которая объединит различные виды транспорта и сделает еще более эффективной работу грузовладельцев, экспедиторских компаний, а также пограничных и таможенных служб.    

Грузопотоки между Беларусью и Казахстаном (одним из важных партнеров на международном рынке перевозок) пока также оставляют желать лучшего. Стройматериалы, трактора, автомобили, древесина — всего 130 тысяч тонн — туда. Зерно, черные и цветные металлы, хлопок — итого 266 тысяч тонн в год — обратно. Эти цифры, считают в БелЖД, должны быть выше на порядок. И первый шаг на этом пути уже сделан: в марте этого года дорога открыла свое представительство в столице Казахстана Астане.  

— Развитие калининградского транзита — главный вопрос в двусторонних отношениях с Российскими железными дорогами. За последние семь лет он вырос с 15 до 33 процентов. Каждая третья тонна транзитного груза, проходящего сегодня через Беларусь, следует в российский анклав… Однако в последнее время мы столкнулись с серьезной проблемой: погранпереход «Нестеров—Кибертай» может максимально пропускать 18 пар поездов в сутки. По сути, это и есть те 30 процентов, о которых мы ведем речь. Выходит, уперлись в потолок –нужно искать резерв роста,— говорит Александр Евсюк. — На российско-литовском направлении сейчас строится новый переход «Чернышевское», который сможет пропускать уже 35 пар поездов. Как выйти на новые объемы и повысить эффективность сотрудничества? Об  этом мы будем предметно говорить с российскими коллегами. 

-----------------------------

Любопытно 

За 10 месяцев Белорусская железная дорога перевезла более 115 миллионов тонн грузов (108 процентов к показателю прошлого года). Рост транзита наблюдался в сообщении с Литвой (на 45 процентов), Азербайджаном (на 19), Германией (на 9), государствами Центральной Азии (на 9), России и  Казахстана (на 4). 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter