Люди не должны улыбаться по приказу

Поели? Освободите столик

Как-то отправила подругу в магазин. Вернулась она через десять минут совсем никакая — охраннику вдруг показалось, что она выносит товар, ну и началось

Как-то отправила подругу в магазин. Вернулась она через десять минут совсем никакая — охраннику вдруг показалось, что она выносит товар, ну и началось. В тот же день и я в супермаркете незаслуженно получила порцию негатива от кассира — настроение пропало на весь день. Вот и думаю себе: где же та приветливость, которой постоянно учат работников розничной и ресторанной сети? Да, все мы люди, и настроение у каждого бывает разное, но элементарную вежливость никто не отменял. Мы же, клиенты и покупатели, не настаиваем на приклеенной натянутой голливудской улыбке во все тридцать два. Нам, людям небалованным, и намека на эту самую улыбку хватит.


Вот вспомнила чемпионат мира по хоккею. Ведь в это время улыбались все! Весь город и вся страна! К себе располагали продавцы в общепите, официанты, кондукторы и портье. И ведь, вспомните, искренне, без принуждения улыбались. То есть можем, если хотим. Так почему же сегодня не так ярко?

Бывает, поднимется настроение после похода в парикмахерскую. И совсем не из-за удачной прически. Просто девушки там работают отзывчивые. Не знаю, доплачивает ли им руководство за приветливое отношение, но у них приятно. Захожу, а мне, например, в зной холодной воды предложат. И не просто буркнут для галочки, а уточнят, чтобы угодить клиенту: газированную или нет, минеральную или питьевую. Зимой согреют чашкой чая или кофе. За просто так. Мелочь, а приятно. Душевно побеседуешь, да еще и пострижешься. Время с приветливыми людьми пролетает быстро. А затем зайдешь на обед в кафе, и опустят тебя на землю. Как вот недавно. Меню швырнули на стол так, что оно проскользило по жирной столешнице. Через добрый десяток минут хмурая и чем-то недовольная официантка явилась еще раз. Вместо вежливого «Вы уже готовы заказать?» вопросительно и недобро посмотрела с видом таким, как будто я к ней за милостыней пришла, да еще и домой. А потом, минут через тридцать, когда перекусив, я пила чай, работница общепита подошла, закатила глаза и выдала: «Вы поели уже? Так освободите столик, другие тоже обедать хотят» Я, поверьте, здесь уже ничего не захочу.

Не от большого счастья, понятно, довелось пойти к врачу, за рецептом на лекарство. По моим подсчетам, должна была эта процедура занять минут пять от силы. Добросовестно отстояв часовую очередь, захожу. «Еще? Да сколько же вас?! Понаприходили… — слышу, не успев даже объяснить цель визита. — А у меня, между прочим, через час рабочий день заканчивается!»

Значит ли это, что я должна была почувствовать себя виноватой, не знаю. Рецепт мне выписали, спасибо. Причем медсестра. Врач в это время что-то нехорошее ворчала себе под нос, даже глаза на меня ни разу не подняла. Вышла я из поликлиники и к прописанным таблеткам добавила еще и валерьянки. А то что-то нехорошо стало. То ли на душе, то ли так.

Да, люди не должны улыбаться по приказу. Но, как это у фотографов принято: «Надо влюбиться в того, кого снимаешь на камеру. Пусть даже на пять минут, иначе фото не получится». Но каждый день, увы, замечаешь: тут тебе не рады, здесь ограничились лаконичными фразами без намека на вежливость, нагрубили ни за что. Равнодушие персонала пережить еще можно. Главное, не напороться на неприкрытую кипящую злость и негатив. Иначе может в прямом смысле слова не поздоровиться.

Еще что важно. Иногда и нам, потребителям, стоит улыбнуться тому же продавцу или дворнику. Тогда и у них на лице появится она самая, искренняя.

Юлия ПОПКО
ypopko@bk.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter