Поехали!

Что происходит?! Самолеты падают и взрываются, автобусы переворачиваются и летят с обрывов, казалось бы, безобидные поезда сходят с рельсов и встают на дыбы. Даже трудяги–лифты бунтуют и пытаются за что–то отомстить нам...
Что происходит?! Самолеты падают и взрываются, автобусы переворачиваются и летят с обрывов, казалось бы, безобидные поезда сходят с рельсов и встают на дыбы. Даже трудяги–лифты бунтуют и пытаются за что–то отомстить нам. Технический прогресс пожирает своих создателей — людей. Может, и вправду конец света и Страшный суд не за горами?..

Написала вот и подумала: каша какая–то выходит — тут тебе и технический прогресс, тут тебе и Страшный суд. Хотя... Если вдуматься... Все ведь от неразумности и порочности нашей, человеческой. А механизмы в общем–то ни в чем не виноваты. Взять те же лифты. В Интернете недавно опубликовали сведения о проведенном в США исследовании проблем детской смертности и детского травматизма, связанных с лифтами. Выяснилось удивительное: больше всего инцидентов происходит с малышами до двух лет (28,6 процента), которые по определению не в состоянии пользоваться лифтами самостоятельно. Случается, дети могут пострадать, находясь даже на руках у взрослых, — чаще всего от сдавливания автоматически закрывающимися дверями кабины. А в российской статистике не редкость неприятности, а то и несчастья, происходящие при втискивании в лифт детских колясок. При всем этом американские ученые утверждают: лишь 5 — 6 процентов происшествий с трагическими последствиями или повлекших травмы у детей связаны с техническими неполадками и особенностями конструкции лифтов. Кстати, падение кабины — чего обычно опасаются больше всего — происходит крайне редко. Чаще люди, что называется, просто «нарываются».

Да, дети любят пошалить, не понимая, что домовой лифт — тоже транспортное средство, а значит, источник повышенной опасности. И опять же, по сведениям американцев, около 22 процентов подростков, получивших увечья из–за лифта, виновны в том сами. Там появился даже термин — «лифтсерфинг» (суть описывать не стану, чтобы ненароком какого–нибудь несовершеннолетнего экстремала не подтолкнуть на глупости). Вину за случающиеся с детьми беды по праву должны разделить их родители и учителя, не сумевшие вложить в неокрепшие умы определенные правила поведения или сами не проявившие необходимого внимания и осторожности. Короче, снова он, пресловутый человеческий фактор. Много трагедий удалось бы предотвратить, если бы все мы, взрослые и дети, с настоящей ответственностью относились к своим обязанностям и, безусловно, окружающей среде. Что касается малышни, среди средств профилактики различных несчастных случаев на первом месте — хороший личный пример, который старшие будут подавать им: ну хотя бы, например, никогда не станут мешать дверям лифта закрываться. Кстати, в Соединенных Штатах проводятся национальные недели безопасности лифтов и эскалаторов, когда взрослые рассказывают ребятне, как надо себя вести на этих опасных подъемниках. И у тех уже волей–неволей складываются поведенческие стереотипы, позволяющие легче, грамотнее и, главное, безопаснее взаимодействовать с окружающим миром.

С каждым годом все выше становятся наши городские обители — жилые высотки. В них — лифты. Новые. Но все равно требующие внимания и осторожности механизмы. Безусловно, разработчикам по–прежнему есть куда совершенствоваться. Мне, например, рядовому потребителю, плохо переносящему замкнутые пространства, всегда хотелось и хочется, чтобы лифтовые кабины не выглядели такими глухими металлическими ящиками. Ведь курсируют же где–то в дорогих отелях и таких же дорогих бизнес–центрах лифты со стеклянными стенками. Красота! Видимо, и в целях безопасности — не технической, а криминальной — тоже очень даже неплохо. Но пока сказка дойдет до нас и станет былью, надо уметь жить с тем, что есть. Жить мирно. И не пытаться доказывать механизмам свою «крутизну». Иначе ответ будет адекватно болезненным.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter