В Беларуси разработают план по реконструкции автомобильных дорог местного значения

Поехали!

Президент оценил качество новой автомагистрали
Это кажется невероятным, но наши дорожники действительно совершили невозможное. За год с небольшим они проложили свыше 40 километров комфортной четырехполосной дороги, которая соединила трассу М–6 Минск — Гродно с так называемой «олимпийкой» (автодорогой М–1 Брест — Минск — граница России). Это позволило замкнуть второе кольцо вокруг Минска и полностью открыть движение по МКАД–2. Скажем прямо, автомобилисты получили хороший подарок к Новому году. А строители могут гордиться тем, что их работа получила весьма высокую оценку экспертов Всемирного банка. Они сказали прямо: в Беларуси умеют строить дороги в два раза дешевле и при этом ничуть не хуже, чем у соседей. На торжественную церемонию открытия второй кольцевой дороги в Дзержинский район приехал Президент и лично оценил качество новой автомагистрали.


На открытой местности от сырого пронизывающего ветра нас, журналистов, не спасал даже горячий чай, заботливо припасенный организаторами мероприятия. А вот министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака, кажется, грела сама мысль, что в стране появилась еще одна современная и очень важная автотрасса. Ее первый участок сдали еще в прошлом году. Он соединил дороги Минск — Витебск и Минск — Гродно. И вот теперь финишировал второй этап строительства. Общая протяженность МКАД–2 составляет около 160 километров. По этому поводу министр с удовольствием пообщался с журналистами:

— Ввод второго участка еще больше разгрузит первую кольцевую вокруг Минска, объединив транзитные пути важнейших трансъевропейских коридоров Север — Юг и Запад — Восток. Это не только улучшит экологическую обстановку в Минске, но и будет стимулировать развитие прилегающей к новой дороге территории, в том числе логистической инфраструктуры и городов–спутников.


Вполне довольным выглядел и председатель правления Банка развития Сергей Румас: порядка 75 процентов инвестиций в МКАД–2 — это деньги именно этого банка. Но его глава рассуждал не только как финансист:

— Качество полотна отменное. Как водителю хочется, чтобы у нас все дороги были такого уровня.

Строить МКАД–2 решили, когда поняли, что действующая кольцевая находится на пределе своих возможностей. На отдельных ее участках интенсивность движения составляет 120 тысяч машин в сутки. Теперь значительную часть транзитного транспорта примет на себя вторая кольцевая. Тем более что построена она по самым современным технологиям, с цементобетонным покрытием. Это почти в два раза повышает срок ее службы и во столько же раз снижает затраты на ремонт и содержание. В скором времени вдоль всей трассы построят десятки объектов придорожного сервиса.



Открывая автомагистраль, Президент перерезал символическую ленточку и тепло поблагодарил представителей трудовых коллективов дорожно–строительных организаций за проделанную работу:

— Дорога получилась красивой и надежной. Пройдет много лет, и мы будем гордиться, что построили такую автомагистраль.

Затем Александр Лукашенко проехал по участку трассы на современной модели автобуса МАЗ, ознакомился с техническими характеристиками МКАД–2 и ее обустройством.


Впрочем, вчера говорили не только о новой дороге. Президент мыслит стратегически. События в Украине существенно повышают значимость транзитного потенциала нашей страны. Значит, уже надо думать о новых проектах. И в частности, о реконструкции автодороги М–10 граница России — Гомель — Кобрин. Этот коридор сокращает транспортный путь между ЕС и Китаем и идет в обход загруженных узлов Москвы и Минска. Сейчас на деньги Всемирного банка ведется реконструкция дороги Минск — Гродно. В перспективе просматривается обновление дороги на Полоцк.

Качество международных и республиканских магистралей — это не только имидж страны, но и большие деньги. Однако Президент напоминает: делая упор на главных артериях, нельзя забывать о дорогах местного значения. В ближайшее время будет разработан план по их реконструкции и определен механизм финансирования. За пятилетку предстоит сделать приличные дороги до каждого агрогородка.


Фото: БЕЛТА

Советская Белоруссия № 247 (25129). Пятница, 23 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter