Поехали?

820 штук (2006 год) — 6 тысяч (2007 год) — 60 тысяч (2010 год)... Так выглядит проектный рост объемов производства иранских легковых автомобилей “Саманд” в Беларуси Об этом сообщил президент компании “Иран Ходро” Манучехр Мантеги в Минске на церемонии, посвященной открытию линии сборки автомобилей “Саманд”.

— Белорусский автомобильный рынок постоянно расширяет потребности, и мы рассчитываем, что наша техника найдет здесь сбыт, — выразил уверенность г-н Мантеги.
При этом иранская компания не скрывает желания выйти на рынок российский, считая создание единого экономического пространства между Беларусью и Россией важным фактором успеха проекта по белорусской сборке. Кроме того, наша страна может стать базой по экспорту продукции “Иран Ходро” в страны Балтии и Восточной  Европы.
У Беларуси свои интересы
— Мы планируем расширить сотрудничество с компаниями Ирана в области автомобилестроения и машиностроения, — заявил министр промышленности Беларуси Анатолий Русецкий. — Сегодня в Иране успешно работает сборочное производство МАЗ, и мы рассчитываем на перспективное развитие проектов в области создания совместных производств дорожно-строительной, тяжелой и карьерной техники. Также прорабатывается вопрос о создании совместного производства тракторной техники в Иране.
Что нам предлагают?
На первой стадии в Беларуси будет идти только сборка иранских автомобилей, а на второй — планируется организовать сварку корпусов и покраску машин. Это будут машины с двигателем Peugeot объемом 1,8 л, мощностью 100 л.с. при 6 тыс. об/мин. и с 5-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость автомобиля — 185 км/ч, а до “сотни” машина разгоняется за 11,9 сек. Автомобиль будет выпускаться в кузове “седан”. При этом обещают скорое появление дизельной модификации.
По решению иранских партнеров в Беларуси будет собираться пока только “люксовая” версия — “Саманд LX” в комплектации с кондиционером, гидроусилителем руля, полным электропакетом и бортовым компьютером. Стоимость автомобиля составит 12,5 тысячи долларов США.
Говоря о ближайших перспективах сбыта “Саманд” в Беларуси, Дмитрий Егоров, генеральный директор СП ЗАО “Юнисон” (на его площадях в поселке Обчак Минского района и будут собираться ирано-белорусские машины), отметил, что автомобиль будет востребован прежде всего государственными структурами, юридическими лицами и таксомоторными компаниями. По его словам, в настоящее время уже сформирован предварительный пакет заказов на 3 тыс. машин для реализации в будущем году.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter