«Подземка» нон-стоп

В Минском метро стало тесновато
В Минском метро стало тесновато

«Сабвей» в последние два месяца переживает небывалый ажиотаж. В утренние часы пик пассажиры буквально штурмуют поезда. Вагоны уходят набитые битком. После открытия трех новых станций многие пересели с троллейбусов и автобусов на самый быстрый городской транспорт. Теперь услугами «подземки» в отдельные дни пользуются около миллиона минчан. Это треть всех пассажироперевозок в столице!

Особенно заметен ажиотаж на участке от станции «Купаловской» до «Каменной Горки». Нужно приложить воистину титанические усилия, чтобы утром протолкаться в вагон. Что делать? Вариантов решения проблемы может быть несколько. Например, транспортники предлагают добавить пятый вагон к составам, которые курсируют на второй линии. Увы, в распоряжении Минского метрополитена лишних вагонов нет. Купить? Но каждый стоит около 200 тысяч у.е. Можно уменьшить интервал движения поездов. Сейчас в часы пик они ходят через каждые две с половиной минуты.

— Один из самых дешевых выходов — договориться с предприятиями о переносе рабочего дня, — считает начальник службы движения Минского метрополитена Григорий Якимков. — Чтобы он начинался не в одно для всех время. Такой эксперимент проводился и раньше: вузы и заводы подкорректировали график и проблема пробок в метро разрешилась сама собой.

Впрочем, некоторые специалисты утверждают, что и таким способом проблему не решить. Нужно строить третью ветку «подземки». Тогда у минчан появится выбор: делать пересадку на «Купаловской–Октябрьской» или на каком–то другом пересечении линий метро.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter