Подводные стрелки

Как известно, лов угря запрещен круглый год, но соблазн поймать его и полакомиться изысканной рыбкой некоторых не покидает. Особенно когда готовится стол для приема гостей. Наверное, такой повод появился и у жителей Мяделя Руслана Верутина и Андрея Мисуно, которые 23 декабря прошлого года отправились на озеро Нарочь за редкой рыбой. Особых морозов еще не было, и льда на озере не было. Прихватив акваланг и ружье с гарпуном для подводной охоты, друзья сели в лодку...

Местный народ знает, что территория Нарочи входит в Национальный парк “Нарочанский”, и не всякий визит на озеро дозволен законом. Поэтому многие любители рыбной ловли придерживаются правил и не позволяют себе злоупотреблять природоохранными ограничениями. Тем более что за нарушение грозит строгое наказание. Говорят, сейчас многие отъявленные охотники за угрем поутихли — боятся сотрудников Госинспекции, которые днем и ночью несут здесь дежурство, и больших штрафов.
Но Руслан Верутин и Андрей Мисуно (оба с высшим образованием, женатые) не считали себя браконьерами, когда в часы досуга отдавали предпочтение подводной охоте. Хотя наверняка знали, что для этого занятия отведены специальные водоемы. И то лишь для тех, кто имеет удостоверение подводного стрелка.
На Р.Верутина и А.Мисуно были составлены протоколы о том, что у них изъяты десять угрей, ружье для подводной охоты с острогой, пояс с грузами для погружения под воду, якорь и лодка. Размер ущерба, причиненного Национальному парку “Нарочанский”, оказался крупным — 1 миллион 550 тысяч рублей. Для возбуждения уголовного дела улик было предостаточно. В марте 2007 года суд приговорил Р.Верутина и А.Мисуно к одному году и шести месяцам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа. С них взыскан причиненный природе ущерб. Снаряжение для подводной охоты и лодка “Пелла-Фиорд” конфискованы — как орудия совершения преступления.
Конечно, наказание в отношении этих подводных стрелков могло быть и более строгим. Но суд учел смягчающие в их отношении обстоятельства: положительные характеристики, а также то, что оба ранее не привлекались к уголовной ответственности. Кроме того, у Руслана Верутина на иждивении двое несовершеннолетних детей.
Думается, эта история будет поучительной для тех, кто еще мечтает о варварской добыче угря. В законодательстве “брода” нет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter