Сегодня громадные корпуса завода, под крышей которых уместились бы десятки футбольных полей, полны суперсовременными обрабатывающими центрами с числовым программным управлением, лазерным и плазменным оборудованием. В результате за 10 последних лет объем производства возрос примерно вчетверо, пояснил корреспонденту «СБ» и.о. главного инженера завода Алексей Римашевский. Это единственный завод, выпускающий многоосные шасси для российских ракет «Тополь-М» и «Ярс», многих других систем вооружения. Мощные дизельные двигатели для минских грузовиков-вездеходов, высокоточное металлическое литье, металл поставляют российские предприятия. Над тем, чтобы из всего этого создать современную технику, в Минске работают 250 инженеров-конструкторов, сотни технологов и испытателей. Результаты их труда можно было осмотреть вчера на выставке, приуроченной к 65-летию завода.
— Мы поставляем продукцию в 9 стран, — пояснила заместитель генерального директора ОАО «МЗКТ» по коммерческим вопросам Екатерина Сташук. — Главная из них Россия, куда идет подавляющая доля экспорта. А с учетом того, куда реализуют изделия, созданные на нашей базе, предприятия-партнеры, число стран-потребителей возрастает до двух десятков. На экспорт отправляем 84 процента продукции. В числе удачных проектов — автобусы среднего класса, сборка которых ведется на нашей площадке в Лиде. Они успешно экспортируются в Россию, на очереди — освоение рынка ЕС.
Всего за 65 лет МЗКТ выпустил около 27 тысяч самых разнообразных машин, носящих сегодня марку Volat.