Подушка без опасности

С 1 июля следующего года вводится новый вид «автогражданки» с возможностью страхования в том числе своего автомобиля в случае ДТП...

Когда «автогражданку» только–только ввели, автомобилисты не понимали, мол, за что я каждый год плачу деньги? Юристы устали повторять: страхуется гражданская ответственность перед третьими лицами, а не ваша машина. Принципиальная разница! Да, разбирательства между участниками аварий стали гораздо более цивилизованными, без драк и скандалов. Однако многие по–прежнему сетовали, что для полного самоуспокоения приходится вдобавок заключать договор «Автокаско». Дорого! На некоторые машины страховой взнос может составить не одну тысячу у.е. Но с 1 июля следующего года у автомобилистов будет выбор: вводится новый вид «автогражданки» с возможностью страхования в том числе своего автомобиля в случае ДТП. Появятся и другие новшества: сократятся сроки выплаты компенсации, а мелкие аварии с ущербом до 200 евро можно будет оформлять без вызова ГАИ. Все это предусмотрено Указом № 519, который вступает в силу летом 2010–го.


Учтены разумные предложения автовладельцев, которые ратовали за более гибкую систему страхования. К примеру, введение нового вида «автогражданки». В чем выгода комплексного внутреннего страхования? Такой договор обойдется гораздо дешевле «Автокаско». Пусть он не покроет ущерба в случае угона или разбитого камнем хулигана стекла, зато для неопытного водителя это хорошая подстраховка: новичку возместят вред, даже если он был признан виновным в аварии. Ну и само собой пострадавшему тоже выплатят страховое возмещение.


— У автовладельцев появляется выбор: хочешь — заключай обычный договор обязательного страхования, хочешь — комплексный, который будет стоить ненамного дороже, — рассказывают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — Это новые возможности для людей, они смогут дополнительно защитить свои риски.


Выгоднее станет с 1 июля решать вопрос и в случае мелкой аварии без ГАИ. Как же действовать? Достаточно заполнить специальную форму (ее выдадут при заключении договора), отвезти в страховую компанию и пройти процедуру определения размера вреда. Правда, все это возможно с некоторыми оговорками: если в аварии участвовало не более двух машин, ущерб не превышает 200 евро, причинен вред только имуществу, а не жизни и здоровью людей. Но главное — между обоими водителями достигнуто согласие. Сомневаетесь? Вызывайте ГАИ. Потому что если решили разбираться без сотрудника ДПС, а повреждения эксперты оценили более чем в двести евро — пеняйте только на себя (выплатят максимум 200 евро). Кстати, почему именно такая сумма? Это определенный ценовой порог: если определить, сколько стоит покраска поцарапанного бампера на глаз может практически любой водитель, то более серьезные повреждения требуют профессиональной оценки.


Ежедневно в Минске, кстати, происходит около полусотни мелких аварий. Инспектора ГАИ частенько сетуют: не успеваем контролировать дорожное движение, приходится отвлекаться на «копеечные» аварии. Мечутся с одного вызова на другой. Немало ДТП в сводки вообще не попадают, потому что водители пытаются договориться между собой, но это чревато: потерпевший может выставить огромный счет. Однако уже летом, после вступления в силу Указа № 519, такие вопросы, надеются специалисты, будут решаться цивилизованно. Ну а сотрудники ГАИ смогут посвятить больше времени непосредственному контролю ситуации на улицах.


— Подобная система действует в некоторых европейских странах, — замечают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — Например, во Франции полиция вообще не выезжает на аварии, где никто не погиб и не пострадал.


Конечно, сразу закрадывается сомнение: не будет ли это лазейкой для мошенников, которые рады получить компенсацию дважды? «Об этом мы тоже подумали, — уверяют страховщики, — каждый случай заносится в специальную базу: все — от марки автомобиля до фотографий повреждений. Так что второй раз получить возмещение вреда не удастся».


Кстати, о компенсации. С 1 июля сроки выплат сократятся. Сейчас после аварии можно прождать и 50 дней. А это значит, что почти на два месяца машину либо придется поставить на прикол, либо ездить с повреждениями, что чревато штрафом. С момента вступления в силу Указа № 519 на все про все отводится 20 дней (конечно, при условии, что собраны все необходимые документы).


— В целом указ направлен на максимальную защиту прав и интересов страхователей, — убежден генеральный директор Белорусского бюро по транспортному страхованию Антон Авсейко. — Да, наверняка это усложнит работу страховщиков, но в итоге потребитель, который каждый год честно оплачивает договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оценит преимущества. Все–таки речь о защите его рисков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter