“Авангарду” минское “Динамо” уступило в овертайме 3:4.
В этой ситуации у болельщиков, конечно, возникает законное и понятное желание “проголосовать ногами и глазами”: не ходить на матчи “зубров” в “Минск-Арену” и вообще не смотреть их игры даже по телевизору. Ничтожно мал процент тех, кто до сих пор активно поддерживает команду и уж тем более верит в возможность выхода клуба в плей-офф КХЛ. Сегодня это кажется чудом.
Непростой, но интересный вопрос: как в этой ситуации вести себя пиарщикам и маркетологам? Речь в данном случае не только о “Динамо”, а в целом о системности подхода. Уйти в тень и дождаться перемен, чтобы придать первым позитивным результатам новый импульс? Или, наоборот, всячески отвлекать болельщиков некими акциями? На мой взгляд, единственно правильный вариант — действовать. Не уходить в тень. Однако проекты должны учитывать текущую ситуацию, быть ненавязчивыми. Надо сказать, что в текущей серии хоккейному “Динамо” это в целом удалось. Буквально в течение недели пиар клуба дважды отличился положительным образом. Сначала в ходе поединка против московского “Динамо” сотрудники организовали и грамотно сняли на видео недавно появившийся флешмоб “Скибиди”, который можно было наблюдать, к примеру, в шоу “Вечерний Ургант” в исполнении Басты и самого ведущего. Конечно, съемки длились чуть ли не во всех паузах в первом периоде, однако оно стоило того: видео прекрасно разошлось по новостным лентам и социальным сетям. А чуть позднее клуб пропиарил инициативу игроков, которые пришли на помощь болельщикам “зубров”. Те отправились в далекий выезд и имели проблемы с авиабилетами. Как говорится в заявлении клуба, еще летом многие поклонники “Динамо” стали планировать свои поездки. Группа из восьми динамовских болельщиков сразу же купила себе билеты на октябрьский перелет по маршруту Минск — Новосибирск — Омск — Минск, чтобы поддержать хоккеистов в гостевых матчах с “Сибирью” и “Авангардом”. Однако позже стало известно, что арену в Омске не допустят к очередному розыгрышу КХЛ из-за ее аварийного состояния, и “ястребам” пришлось перебраться в Балашиху — за 2700 километров от дома. Билеты на самолет обмену и возврату не подлежали, а покупка новых требовала очень серьезных дополнительных расходов. Фанаты обратились со своей проблемой в клуб. Узнав об этом, хоккеисты взяли инициативу на себя и оплатили поклонникам билеты на самолет из Новосибирска в Москву, откуда в соседнюю Балашиху рукой подать. Круто? Безусловно!
И пока глава пресс-службы футбольного “Спартака” удивительным образом ставит “нравится” публикациям в сетях, направленным против капитана своей же команды, в “Динамо” пиар подставляет коллективу плечо в трудное время. Снижает негатив вокруг сложившейся ситуации. Безусловно, это лишь разовая положительная история. На фоне продолжающегося пике команды ее наверняка ждут перемены уже в самое ближайшее время. Провести клуб через шторм критики и пессимизм — уже следующая, еще более непростая задача. Однако мир так устроен, что любая новость живет три дня, а негатив можно перевести в позитив за считанные недели. В предыдущие пару неудачных сезонов в “Динамо” как будто складывали руки и не вели активную информационную политику. Тем интереснее понаблюдать, как в клубе будут дальше противостоять нарастающему пессимизму.