Подпорченные метры

Пострадавшие от прорыва теплотрассы пока не получили жилья

Семьи, пострадавшие от прорыва теплотрассы в Гродно, пока только мечтают о своем жилье

Ту страшную декабрьскую ночь 2012 года жители улицы Татарской в Гродно, пострадавшие от прорыва теплотрассы, запомнят надолго. Сотрудники МЧС вытаскивали из кипятка перепуганных детей и взрослых. Но на этом печали семей не закончились. Вот уже больше года они ждут, когда у них появится свой угол (наша газета поднимала эту тему, «Р» за 23 января 2014 г.). Их старые дома, говоря сухим языком, «непригодны для проживания». Мы решили узнать, изменилась ли ситуация или людям по-прежнему остается только мечтать о собственном жилье.

Сковородки да кастрюли на подоконнике держим

— Леша только сейчас стал отходить от событий той ночи, — рассказывает о своем двенадцатилетнем сыне пострадавший Александр Коновалов. — Первое время спать не мог нормально, вздрагивал, просыпался по несколько раз, аппетита никакого не было, буквально заставляли его есть. Там ведь погибла наша собака. Психологически ребенку было тяжело — он остался без родных стен, четвероногого друга и своих личных вещей. Сейчас мы живем в квартире маневренного фонда. Здесь даже элементарного нет, например, шкафчиков в кухне. Сковородки да кастрюли на подоконниках держим. Можно было бы купить мебель, но нам все обещают: ждите, вот-вот… Но почему-то пока ничего не решается.

Не установлены, не вычислены…

Пострадавшие семьи старательно собирают официальные ответы чиновников. Практически в каждом из них — ссылка на статьи 158 и 159 Жилищного кодекса. В 158-й статье говорится о сносе жилого дома в связи с изъятием земельного участка для госнужд, 159-я статья рассматривает случай, когда жилые дома признаны аварийными или не соответствующими санитарным и техническим требованиям вследствие чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера.

— Актами обследования данные дома признаны не пригодными для проживания, — комментируют в Гродненском областном исполнительном комитете. — Они изношены, не соответствуют санитарным и техническим требованиям. А проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно согласно техническому заключению областного унитарного проектно-изыскательского предприятия «Гродножилпроект». При этом увязать нынешнее непригодное состояние домов с произошедшей чрезвычайной ситуацией не представляется возможным.

По информации Гродненского межрайонного отдела Следственного комитета, виновные лица в произошедшей аварии не установлены.

Сносить, нельзя построить

Вот и получается: если бы комиссия признала дома не пригодными для проживания из-за аварии (159-я статья), то жители давно получили бы долгожданные метры, но они под эту статью «не попали».

Неужели люди так и останутся ни с чем? Хочется верить, что нет. После вмешательства газеты дело, судя по всему, сдвинулось с мертвой точки.

— Подтопленные дома в соответствии с генеральным планом города Гродно находятся на территории, которая подлежит реконструкции под многоэтажную жилую застройку со сносом существующей усадебной, — обращает внимание заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко в своем официальном письме на адрес редакции. — Сейчас прорабатывается вопрос возможного изъятия земельных участков, на которых находятся подтопленные дома, для государственных нужд. В этом случае власти должны будут предоставить жильцам квартиры или выплатить денежную компенсацию.

— Нам сказали, что в течение месяца вопрос будет закрыт, — говорит Александр Коновалов. — Посмотрим, насколько эти сроки будут соответствовать реальности.

Иллюстрация: Николай ГИРГЕЛЬ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter