Подпольная сумка

Письма из Пекина
Письма из Пекина

Среди многочисленных радостей жизни в Пекине «шоппинг» — одна из главных. Конечно, нужно знать места и нужно уметь торговаться. Главное — чтобы потом места в чемоданах хватило.

Кстати, о сумках и чемоданах. Недавно услыхала, что в Италии одну неудачливую туристку оштрафовали на 3.000 евро за то, что она приобрела поддельную сумку от Гуччи. Знаете, у них в Евросоюзе на этот счет просто драконовские законы: за приобретение подделок наказывают как продавца, так и покупателя. Искренне жаль европейцев, которые не могут порадовать себя сумкой от Гуччи, Прада или Луи Виттона стоимостью раз в сто меньше настоящей.

Насчет Виттона расскажу историю. Недавно приезжала из Минска подруга — развлеклись, как положено, «шоппингом». У меня для этой части обязательной туристической программы целый график составлен: какой рынок с какой достопримечательностью совместить. Очень толково получается: с утра, например, Храм Неба (символ Пекина, как–никак), а после него — расположенный рядом рынок Хунцяо, среди русскоязычных более известный как Жемчужный. Такое прозвище неспроста: на третьем и четвертом этажах (а вы как думали? Пекинские рынки — это скопище многоэтажных зданий.) здесь торгуют жемчугом и другими камнями — кораллы, бирюза, нефрит... Между прочим, тут покупали жемчуг Билл Клинтон (кому, интересно, — Хиллари или Монике?), Мадлен Олбрайт и Маргарет Тэтчер. Их фотографии красуются на стенах жемчужных лавок.

Я люблю Хунцяо за удобство — здесь сразу можно купить все, что нужно изголодавшейся по «шоппингу» душе белорусского туриста. На третьем этаже, как вы уже знаете, жемчуга и сувениры — если вы подумали о чем–то «типично китайском», будьте уверены, здесь это есть. Первый этаж — часы, косметика, шарфики, шелковые галстуки, фотоаппараты, электробытовые приборы и прочая мелочевка. Второй этаж — обувь, одежда, сумки... Наконец–то добрались.

Нет, не думайте, что в Китае не пытаются бороться с подделками. Даже стараются: на всех рынках вывешены объявления со списком самых известных в мире брэндов («Картье», «Гермес», «Монблан», «Ролекс», «Тиссо» — всего 21 марка) со строгим предупреждением — продавать нельзя. А если очень хочется купить? Дело понятное — спрос диктует предложение. Но китайцы, знаете ли, к власти и ее предписаниям относятся с должным уважением: нельзя — значит нельзя. Ну или почти... Так что на прилавке сумочек от Шанель и Диора вы не найдете. Зато есть много безымянных, но прекрасных моделей — смотрите и удивляетесь: откуда такой замечательный дизайн, модные расцветки? После того как сторговались в цене (процесс торговли достоин отдельного рассказа, не будем об этом сейчас), вас тихо спрашивают: «Гуччи? Прада?» И достают из–под полы сумку выбранного вами дизайна, но с фирменным ярлычком. Я когда первый раз с такой ситуацией столкнулась, то даже восхитилась китайской находчивостью: и власти продемонстрировано полное уважение, и собственные интересы соблюдены.

Есть другой вариант покупки запрещенного объекта — по фотографии. Каждый прилавок вооружен фотоальбомом: смотрите, выбирайте, торгуйтесь. Доставка понравившегося предмета — в течение 5 минут. Никаких нарушений указаний вышестоящих органов.

Но возвращаемся к нашей истории о сумке от Виттона. Идем мы, значит, с минской подругой по Хунцяо, разговариваем о своем о женском, скользим взглядом по сумочным завалам. И тут раздается тихий заговорщицкий шепот: «Фрэнда, Луис Виттон! Луис Виттон, фрэнда!» Если кто не знает: фрэндами в Китае иностранцев кличут — это производное от английского «фрэнд» — «друг». Оглядываемся, к нам ли эти загадочные слова относятся? Таки к нам. Подходим к прилавку, на котором лежит немаленьких таких размеров черная плащевая сумка. Продавец, испуганно оглядевшись по сторонам — не притаился ли где коварный полицейский? — приоткрывает ее и показывает уголок находящейся внутри сумки — от Луи Виттона. То ли эта атмосфера таинственности задела нас за живое (ура! приключение!), то ли действительно так приглянулся тот краешек, но мы с остервенением принялись торговаться. Первая цена — 1.200 юаней (150 долларов). Сами понимаете — несерьезно: кто в Китае будет платить такие деньги за ненастоящего Виттона? Так что купили мы ее значительно дешевле.

Представляете, как я огорчилась, когда через неделю на другом рынке обнаружила ряды, заполненные сумками от Виттона, которые никто не прятал и которые сразу стоили столько, за сколько мы торговались добрые минут двадцать. Все–таки удивительная страна — Китай.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter