Подпитка для общепита

В течение последних пяти лет в Минском облпотребсоюзе...

В течение последних пяти лет в Минском облпотребсоюзе было обеспечено поступательное развитие отрасли общественного питания

Не хотелось бы загадывать далеко наперед, но, судя по всему, в отрасли общественного питания потребительской кооперации столичной области вскоре наступит эпоха ренессанса. По крайней мере, на такие размышления наводит анализ итогов работы за последнее пятилетие. Судя по ним, отрасль постепенно восстанавливает утраченные в лихие девяностые годы позиции в сфере услуг. И хотя в отличие от так называемых застойных времен посетители пока что не толпятся у входа в заведения общепита, горя стремлением попасть внутрь, но и на отсутствие клиентов грех жаловаться. Особенно востребованы объекты, рассчитанные на молодежную аудиторию. И, что самое примечательное, кооператоры готовы удовлетворить этот спрос.

По информации начальника отдела общественного питания Минского облпотребсоюза Дмитрия Плеханова, в течение пяти лет было введено в строй 193 новых объекта. Из общего количества львиную долю занимают предприятия типа бутербродной — 111 штук. На втором месте, используя спортивную терминологию, находятся объекты быстрого обслуживания – 48. Кроме того, появилось 15 развлекательных центров и 6 объектов придорожного сервиса. Еще 13 объектов разместилось на рынках потребкооперации. На свободных площадях в магазинах розничной торговой сети была организована работа 59 отделов по продаже кулинарной продукции. Эти цифры – результат предпринимаемых правлением облпотребсоюза усилий по повышению эффективности деятельности одной из ведущих кооперативных отраслей. Впрочем, сами по себе они еще ни о чем не говорят. А вот тот факт, что в анализируемом периоде было приобретено свыше 1,7 тысячи единиц экономичного высокопроизводительного оборудования, свидетельствует о пристальном внимании к общественному питанию. Опять-таки был выполнен ремонт на 72 объектах придорожного сервиса и проведено техническое перевооружение 19 кондитерских цехов.

— Ежегодно, — подчеркнул Дмитрий Плеханов, — с началом весенне-летнего сезона организациями общественного питания разворачивается обширная сеть мелкой розницы, функционируют летние площадки, мини-кафе с удлиненными режимами работы, а также павильоны, киоски, палатки с широким ассортиментом продукции собственного производства.

Минувший год в этом смысле тоже не стал исключением. Несмотря на негативное влияние глобального финансово-экономического кризиса, в столичной области было открыто 28 новых объектов общественного питания. Упор при этом был сделан на создание узкоспециализированных предприятий типа пиццерии. Они, в частности, были сданы в эксплуатацию в Березинском, Копыльском, Любанском, Смолевичском и Столбцовском райпо. До конца первого квартала нынешнего года пиццерии войдут в строй в кооперативных организациях Солигорского, Слуцкого и Клецкого районов. Особенность таких объектов в том, что продукция готовится на глазах у посетителей. С этой целью в обеденном зале установлены печи для пиццы, витрины для ингредиентов, охлаждаемые столы и малогабаритное оборудование для приготовления горячих напитков, коктейлей и т.д.      

Среди открытых в минувшем году объектов придорожного сервиса следует, пожалуй, выделить кафе «Борисовчанка» Борисовского райпо. Оно появилось на главной автомобильной трассе страны М1/Е30 и по праву считается одним из лучших в системе Минского облпотребсоюза.

Должен заметить, что населению, наряду с традиционными, оказывается также широкий спектр платных услуг общественного питания. Прежде всего это изготовление на заказ кулинарных и кондитерских изделий. В случае необходимости можно воспользоваться услугами официанта по сервировке праздничного стола и организации обслуживания торжественных мероприятий на дому. Кроме того, предусмотрена доставка на дом обедов и блюд, в том числе в банкетном исполнении. Если возникнет необходимость в мойщике посуды на дому, с этим тоже не будет проблем. Оказались востребованными и такие виды платных услуг, как консультации специалистов по приготовлению блюд, сервировке праздничного стола на дому, организации концертных программ. И вот итог: в минувшем году от такого вида деятельности получено 250 миллионов рублей. Темп роста – 127,8 процента.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter