Подозрительная «Хванчкара»

Не оказались ли в наших магазинах забракованные в России вина?
Не оказались ли в наших магазинах забракованные в России вина?

Скандальный запрет на ввоз в Россию виноградных вин грузинского и молдавского производства наделал много шума. И заставил многие страны, в том числе и Беларусь, ужесточить контроль за качеством импортируемой алкогольной продукции. Постепенно страсти улеглись, и казалось, что инцидент удастся урегулировать, что называется, в рабочем порядке. Однако недавние сообщения информагентств снова заставили обратить самое пристальное внимание на «винную проблему».

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН в результате собственной проверки признала, что 9 из 10 бутылок экспортного грузинского вина — подделки. Чаще всего контрафактная продукция представляет собой гремучий коктейль из обычного спирта и всевозможных искусственных добавок. По информации БЕЛТА, республиканский Госстандарт в первой половине нынешнего года отказал в выдаче сертификатов на несколько партий фальшивых грузинских вин общим количеством около 15 тысяч бутылок.

Так что же все–таки мы покупаем в наших магазинах — настоящие вина или небезопасные для здоровья суррогаты? Корреспонденты «СБ» решили «проинспектировать» несколько наиболее популярных в Минске торговых точек, специализирующихся на продаже алкогольных напитков.

...В небольшом магазинчике на улице Платонова ассортимент вин порадует самого взыскательного гурмана: есть даже супермодные вина чилийских и аргентинских производителей. Но нас интересовали прежде всего грузинские и молдавские вина. Пристальный осмотр этикеток ничего подозрительного не выявил: везде присутствовали названия заводов–изготовителей и официальных импортеров в Беларусь с контактной информацией, наименование ГОСТа, дата розлива и т.д. Заметив, что мы с дотошностью экспертов рассматриваем только определенные вина, продавец поспешила успокоить: «Мы работаем только напрямую с производителями, на всю продукцию можем предоставить соответствующие сертификаты...» Но мы, войдя в расследовательский раж, решили не сдаваться: «Тогда почему на одних бутылках есть наклейка «Качество продукции проверено Минздравом Республики Беларусь», а на других ее нет?» — «Дело в том, что вина с такими «бирками» были произведены до того, как в России разгорелся скандал. Поэтому, чтобы гарантировать потребителям подлинность этих напитков, они подверглись повторной проверке и были соответствующим образом промаркированы».

Что ж, идем в другой магазин. На первый взгляд там тоже все в порядке. Но на одном из прилавков с недорогими молдавскими винами замечаем образец, стандартная заводская этикетка которого заклеена неброской бумажкой с названием фирмы–импортера в Беларусь. А чуть отогнув этот ярлычок, можно заметить, что данная конкретная бутылка произведена для экспорта в Россию. Стоп! А не таким ли вот образом на наш рынок попадают вина, которые россиянам оказались «негожи»? К сожалению, у продавцов добиться ответа на этот вопрос не удалось. Обратились за комментарием к начальнику отдела государственного надзора за стандартами Госстандарта Виктору Нарыгину.

— Вполне может быть, — говорит Виктор Николаевич, — что обнаруженное вами вино — из партии, от которой отказались россияне. Но только на этом основании причислять его к контрафактным нельзя. Не исключено, что оно повторно было проверено у нас в республике и без замечаний получило сертификат. Именно этот документ и нужно требовать у продавцов, если вас удерживают от покупки какие–то сомнения. Вообще же, ситуация с импортом алкогольных напитков у нас отслеживается жестко, поэтому опасаться массовой экспансии на отечественный рынок поддельных вин, в том числе грузинских и молдавских, не стоит...

Что ж, поверим специалистам. Но все же терять бдительность при выборе сухих и десертных к праздничному столу тоже не стоит. Здоровье — оно, как говорится, не казенное.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter