Напомним, что водителя троллейбуса № 1 доставили в больницу в четверг вечером в шоковом состоянии и с 50 процентами ожогов 1—3-й степени после того, как она оказалась в горящей ловушке своей кабины. Историю страшного события воспроизвел Виталий Орехов, старший помощник начальника штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Бобруйского горотдела по ЧС.
Подождем выводов комиссии
— В четверг в 21.29 с неопределенного телефонного номера в отдел поступил звонок и непредставившийся человек сообщил о горящем вместе с людьми троллейбусе. Буквально через минуту на место прибыло первое подразделение — благо оно находилось на расстоянии нескольких сотен метров.
К моменту прибытия спасателей люди сами эвакуировались через аварийное открытие дверей, а троллейбус пылал факелом. Водителя доставали через лобовое стекло...
Спасатели ищут спасителя
Почему водитель не смогла сама выбраться, сейчас сказать сложно. Одни говорят, что она была в обмороке, другие — что растерялась. Последнее, кстати, вполне допустимо: по предварительным данным и по информации из Бобруйского троллейбусного управления, причиной возгорания стал пробой изолятора переключателя полярности. Значит, возгорание произошло прямо... за спиной водителя.
По словам Виталия Орехова, первым женщину-водителя бросился спасать водитель-мужчина, ехавший в машине перед троллейбусом и увидевший пламя в кабине в зеркало заднего вида. Мужчина каким-то образом умудрился разбить лобовое стекло троллейбуса и спас женщину.
В то же время, по другой имеющейся информации, смельчак, увидев прибывшие силы МЧС, сослался на недостаток времени и покинул место происшествия. Сейчас спасатели ищут его не только как смелого помощника, но и главного свидетеля аварии.
Случайность или ошибка?
Сгоревшему в Бобруйске троллейбусу было девять лет. Возраст не критический, машина регулярно проходила все техосмотры.
В то же время еще свежи в памяти случаи, когда сгорел троллейбус “Белкоммунмаша” в Гомеле в ноябре прошлого года, а еще раньше (в 2005 году) белорусский троллейбус сгорел в Риге. Совпадения?
— Все зависит от обслуживания машины, — уверен главный инженер “Белкоммунмаша” Василий Назаров. — Если бы речь шла о конструктивной ошибке, то она проявилась бы не на десятом году жизни троллейбуса, а через пару месяцев после начала его работы. Пока рано говорить о причинах, подождем выводов комиссии. Короткое замыкание? Может быть, там грязь была? Что касается случая в Риге, то там местные специалисты вмешались в конструкцию — поставили нештатный преобразователь.