Подождем до лучших времен

«КУП «Минский метрополитен» рассмотрело материал Константина Белоуса «Против лома есть приемы?!»...

«КУП «Минский метрополитен» рассмотрело материал Константина Белоуса «Против лома есть приемы?!» («Р» № 217 от 20.11. 2008 года) и поддерживает мнение специалистов Минтранса и автора о нецелесообразности внедрения защитных платформ на действующих станциях Минского метрополитена.

Реконструкция действующих линий метрополитена с устройством ограждений потребует значительных финансовых затрат, закрытия станций на посадку-высадку пассажиров, снизит пропускную способность линий.

В то же время считаем целесообразным на стадии разработки архитектурного проекта строительства третьей линии метрополитена проработать вариант строительства линии со станциями закрытого типа, с учетом планируемых на перспективу объемов перевозки пассажиров, требований к системам безопасности, подвижному составу, а также имеющих место фактов массовой гибели пассажиров при чрезвычайных ситуациях на станциях закрытого типа других метрополитенов мира (Бангкок, Таиланд) из-за проблем с организацией их эвакуации».

Такой ответ газета получила от руководителя КУП «Минский метрополитен» Н. Андреева. Суть его не может не обнадеживать, если со временем хотя бы на станциях одной новой линии столичной подземки будут оборудованы защитные ограждения, что позволит избежать не только травм, но и гибели пассажиров.

Перед подготовкой данного ответа к публикации решил еще раз поинтересоваться, насколько трудоемка установка ограждающих экранов на уже действующих линиях нашего метрополитена. Как оказалось, в ряде стран Европы, имеющих подземку, они  исправно функционируют. Правда, в каждом конкретном случае имеют свои характерные особенности, плюсы, равно как и минусы. Выяснилось также, что их установка на уже действующих станциях требует дополнительных и весьма значительных затрат. Минский метрополитен, понятно, в средствах ограничен. Однако в любом случае отечественным специалистам не следует пренебрегать опытом европейских соседей, ведь прогресс не стоит на месте, и, возможно, новые менее дорогостоящие разработки позволят столице Беларуси разрешить и эту проблему, актуальную для всего цивилизованного мира.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter