Новый руководитель белорусской федерации тяжелой атлетики: главное, не допускать новых допинговых проколов

Поднять штангу

В тяжелой атлетике перемены. В том, что они случатся, сомнений не было: ситуация на помосте после продолжающейся годичной дисквалификации национальной сборной и сокращений максимально возможного для белорусских спортсменов количества олимпийских квот до двух близка к катастрофе. На внеочередной выборной конференции поднимать белорусскую штангу было доверено избранному председателем Белорусского тяжелоатлетического союза Михаилу Рабиковскому. Заслуженный тренер страны воспитал немало именитых спортсменов, в числе которых обладательница серебряной награды Олимпиады в Рио–де–Жанейро Дарья Наумова и олимпийский чемпион Андрей Арямнов. Однако для 64–летнего специалиста новая должность определенно серьезный вызов.



— Для меня предложение возглавить федерацию стало неожиданностью. Я, конечно, не был единственным кандидатом. Составлялся список, куда вошли практически все наши известные в прошлом спортсмены и тренеры. В итоге за кресло председателя мне пришлось конкурировать с Леонидом Тараненко. Выбрали меня. Наверное, потому, что я в спорте всю жизнь и знаю его изнутри: как нюансы подготовки спортсменов высокого класса, так и научную составляющую этой работы. Леонид Аркадьевич, безусловно, также известный специалист, олимпийский чемпион, но в последние годы он не работал со сборной и в тяжелой атлетике его, считай, не было.

К слову, опыт и авторитет своего соперника в борьбе за пост председателя БТС Рабиковский планирует максимально использовать в работе союза. В ближайшее время, по словам председателя, состоится встреча избранного накануне президиума, представителей Минской городской федерации и всех неравнодушных к судьбе белорусской штанги людей, чтобы совместными усилиями выработать концепцию выхода из сложившейся ситуации. Правда, для этого, как видится, прежде всего нужно понять причины, по которым белорусская тяжелая атлетика со всеми ее традициями и регалиями там оказалась. Рабиковский соглашается: работа предстоит большая.

— Конечно, есть разница: принимать руководство, когда спортсмены побеждают и дают результат, и совсем другое, когда у команды очевидные проблемы. Правда, нужно понимать, что возникли они не вследствие ошибок прежнего руководства. Наоборот, хотелось бы выразить слова благодарности Юрию Сенько за проделанную работу. Он, кстати, остается с нами в качестве председателя попечительского совета. То, что произошло с командой и федерацией, — стечение обстоятельств. Сегодня даже сложно определить виновных. Все ведь знают, какая ситуация сложилась вокруг России. Проблемы есть у Казахстана, Украины и других стран. По–моему, в нынешней ситуации главный и единственный возможный путь — обеспечить выступление спортсменов на международных стартах на должном уровне, зарабатывать лицензии на предстоящую Олимпиаду и, главное, не допускать новых допинговых проколов.

Срок годичной дисквалификации Белорусского тяжелоатлетического союза заканчивается в октябре, и тогда же наши спортсмены рассчитывают принять участие в чемпионате Европы среди молодежи. Логично, что белорусы смогут принять участие и в чемпионате мира. Турнир, на котором будет начата борьба за олимпийские лицензии, пройдет в ноябре. Правда, для новой команды БТС сражение за Олимпиаду начнется гораздо раньше. Товарищи по несчастью из России и Казахстана не теряют надежды на хотя бы частичное восстановление урезанной квоты. Случиться это могло уже в июле на заседании Международной тяжелоатлетической федерации, но пока вопрос допуска «санкционных» команд не поднимался. Следующая возможность для амнистии случится в ноябре во время чемпионата мира, и Михаил Рабиковский подчеркивает, что Беларусь сделает все возможное, чтобы не упустить свой шанс.

— Мы отправили в Международную федерацию ходатайство об увеличении квоты. Пока никаких условий для выхода из–под санкций нам не выдвигали, но надеемся в ближайшее время получить «дорожную карту». Большую роль здесь будет играть и авторитет федерации. В свое время Александр Курлович очень много делал для усиления наших позиций на международном уровне. Увы, сейчас его нет, но мы постараемся удержать и улучшить наш авторитет.

Даже если отвоевать расширенное присутствие на Олимпиаде в Токио вдруг не удастся, в Белорусском тяжелоатлетическом союзе настроены восстановить позиции к следующим Играм. Благо резерв для этого, по словам Рабиковского, в стране есть. Показательно, что ни сам новый председатель, ни ставшие его заместителями Виктор Шершуков и Валентин Короткин отказываться от тренерской работы не собираются.

— Выбор главных тренеров национальных сборных заместителями председателя федерации, на мой взгляд, оптимальный. Практика показывает, что они наряду с председателем попечительского совета и генеральным секретарем Белорусского тяжелоатлетического союза принимают самое непосредственное участие в обсуждении тех или иных стратегических решений, знают все нюансы работы, и искусственно подтягивать кого–то на место не имеет смысла. И Шершуков, и Короткин хорошо зарекомендовали себя в сборной. Я также прежде всего тренер, ученики которого будут бороться за медали чемпионата мира и участвовать в споре за олимпийские лицензии. Полагаю, нам удалось собрать команду авторитетных специалистов, которой по силам вернуть наш вид спорта на прежний уровень.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter