
Художник Юрий Соломонов талантливо воссоздает мир дачного поселка, где самозабвенно живут сплетнями и мечтают о личном счастье. Богатая вдова Бедонегова тут набрасывается на случайных прохожих, как голодный хорек. Так, как ее трактует режиссер, а вместе с ней и прекрасная комическая актриса Раиса Сидорчик, уже ближе к интермедиям «Кривого зеркала», чем к театру.
В «Богатых невестах» можно услышать пульсацию тем и характеров, которые и в дальнейшем будут занимать драматурга Островского. Актер Денис Паршин (а с недавнего времени еще и режиссер: его «Летели качели» по пьесе Константина Стешика наделали много шума в Гомельском молодежном театре, а его «Жмурик» на Малой сцене молодежного продолжает жмуриться от счастья и полных залов) своего важного барина Гневышова играет широко, по–паратовски... Соблазнив когда–то молодую девушку Валентину Белесову, сейчас он озабочен ее дальнейшей судьбой. Свою Белесову актриса Екатерина Романникова еще, конечно, не нашла. В метаниях и стенаниях Юрия Михайловича Цыплунова (блеснувший в «Человеке из Подольска» Денис Авхаренко), в его претензиях к моральному облику женского пола, который все больше предпочитает мужчин порочных, можно увидеть будущие стертые штанишки Карандышева. Актер Максим Дубовский купается в роли мелкого чиновника Пирамидалова и начинает второе действие бодрым зонгом. Теряешься в догадках, чем на самом деле больше озабочен этот герой, напоминающий своими метаниями и обликом Голохвостова в исполнении Олега Борисова из комедии «За двумя зайцами»: интригой с богатой вдовой или тем, чтобы вытравить из себя лакейскую сущность. О ней ему бестактно и вальяжно скажет в одной из сцен барин Гневышев... В общем, от «говорящих» фамилий в этой пьесе Александра Николаевича не продохнуть.
Не только костюмы, вся премьера эклектична. И в этом больше суеты, чем концепции. Она неровна в актерском исполнении, но какая–то подкупающая беззаботность, определенная страстность (не каждый день увидишь на сцене такую актерскую отдачу), фарсовая атмосфера дачного водевиля окупают имеющиеся недостатки «Богатых невест» с лихвой. В финале комедия даже выходит на удобоваримую мораль: кто из нас в молодости не делал ошибок, зачем же веранды ломать.
Добрый зритель в 9–м ряду.