В Белорусском государственном молодежном театре состоялась премьера комедии "Богатые невесты"

Подмосковные вечера

«Ты посмотри, что делается! — толкнул меня в бок, окидывая взором театральный зал, окончивший недавно курсы ландшафтного дизайна и уже соорудивший на даче изящную альпийскую горку мой неутомимый армейский друг Викентий Вератила. — Им бы на грядках время коротать! Сверять время посадки фенхеля по лунному календарю, а они в театре штаны просиживают!» «Не боись: без фенхеля не останемся», — отрезал я. Зал на премьере в Белорусском государственном молодежном театре «Богатые невесты» по пьесе Александра Николаевича Островского в постановке режиссера Светланы Науменко действительно был полон, и это удивительно. Знает молодежный театр какой–то секрет, поделился бы с коллегами, у которых в летнее время в партере между креслами образуются красноречивые проплешины.


«Богатые невесты» — комедия о поисках личного счастья. Кто–то здесь уже вдовствует, кто–то только вступает на этот тревожный путь. Это первая постановка не самой удачной пьесы Александра Островского в Беларуси, о чем с гордостью сообщает стильная черно–белая программка. Режиссер Светлана Науменко работает с материалом бесстрашно: добавляет эксклюзивные зонги (автор текстов — актер театра, исполняющий одну из главных ролей — Максим Дубовский, композитор — Андрей Лабчевский), снабжает аудиоряд звуками шумного городского трафика и гудящих клаксонов... Дает в руки второстепенным персонажам мегафон. Посреди кипящих страстей они вдруг проходят по дачному поселку с объявлением о продаже чего–нибудь столь необходимого в хозяйстве. В костюмах — эклектика. Художник по костюмам Виктория Тя–Сен снова на высоте.

Художник Юрий Соломонов талантливо воссоздает мир дачного поселка, где самозабвенно живут сплетнями и мечтают о личном счастье. Богатая вдова Бедонегова тут набрасывается на случайных прохожих, как голодный хорек. Так, как ее трактует режиссер, а вместе с ней и прекрасная комическая актриса Раиса Сидорчик, уже ближе к интермедиям «Кривого зеркала», чем к театру.

В «Богатых невестах» можно услышать пульсацию тем и характеров, которые и в дальнейшем будут занимать драматурга Островского. Актер Денис Паршин (а с недавнего времени еще и режиссер: его «Летели качели» по пьесе Константина Стешика наделали много шума в Гомельском молодежном театре, а его «Жмурик» на Малой сцене молодежного продолжает жмуриться от счастья и полных залов) своего важного барина Гневышова играет широко, по–паратовски... Соблазнив когда–то молодую девушку Валентину Белесову, сейчас он озабочен ее дальнейшей судьбой. Свою Белесову актриса Екатерина Романникова еще, конечно, не нашла. В метаниях и стенаниях Юрия Михайловича Цыплунова (блеснувший в «Человеке из Подольска» Денис Авхаренко), в его претензиях к моральному облику женского пола, который все больше предпочитает мужчин порочных, можно увидеть будущие стертые штанишки Карандышева. Актер Максим Дубовский купается в роли мелкого чиновника Пирамидалова и начинает второе действие бодрым зонгом. Теряешься в догадках, чем на самом деле больше озабочен этот герой, напоминающий своими метаниями и обликом Голохвостова в исполнении Олега Борисова из комедии «За двумя зайцами»: интригой с богатой вдовой или тем, чтобы вытравить из себя лакейскую сущность. О ней ему бестактно и вальяжно скажет в одной из сцен барин Гневышев... В общем, от «говорящих» фамилий в этой пьесе Александра Николаевича не продохнуть.

Не только костюмы, вся премьера эклектична. И в этом больше суеты, чем концепции. Она неровна в актерском исполнении, но какая–то подкупающая беззаботность, определенная страстность (не каждый день увидишь на сцене такую актерскую отдачу), фарсовая атмосфера дачного водевиля окупают имеющиеся недостатки «Богатых невест» с лихвой. В финале комедия даже выходит на удобоваримую мораль: кто из нас в молодости не делал ошибок, зачем же веранды ломать.

Добрый зритель в 9–м ряду.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter