Подлечился? Заполни анкету

Пятая часть пациентов больниц Витебщины не хочет мириться с длинными очередями к врачам
Пятая часть пациентов больниц Витебщины не хочет мириться с длинными очередями к врачам

Эти данные — из социологического опроса, недавно проводившегося Витебским областным медицинским информационно–аналитическим центром. Кроме того, по словам заместителя главврача центра Ларисы Балтрук, на Витебщине проводится постоянное анкетирование пациентов. Практически каждый посетитель поликлиники или выписывающийся из больницы пациент отвечает на 10 — 20 вопросов, позволяющих выяснить, насколько легко добраться, например, до сельской амбулатории, существуют ли трудности при записи на прием к врачу, как конкретный медик относится к больному, не вымогает ли деньги за оказываемые услуги. Что касается последнего пункта, то Лариса Балтрук делает оговорку: «Мне лично с положительными ответами на этот вопрос ни разу не приходилось сталкиваться, хотя наши анкеты анонимные и мы очень просим пациентов быть честными и откровенными».

Каждое ТМО или крупное лечебное учреждение раз в квартал обязано предоставить в информационно–аналитический центр не менее 400 анкет. По итогам мониторинга проводятся семинары, коллегии, так называемые дни главного врача, где разрабатываются конкретные рекомендации. К примеру, пересматривается режим работы амбулаторий и поликлиник, в сельских районах области медики уже трудятся с учетом движения транспорта, а физиопроцедуры теперь проводят и по выходным дням.

«Анкетирование проводится не для того, чтобы наказать или уволить кого–то из персонала, — говорит Лариса Балтрук. — Я прекрасно понимаю, что мы не сможем поставить телевизоры в каждую палату. Но сделать медпомощь более доступной, а лечение, насколько это возможно, комфортным мы просто обязаны».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter