В эпоху консюмеризма даже чувства стали ненастоящими

Подделка

Вообще люблю свое «вообще». Явное слово–паразит, но мне нравится. Так вот, вообще, осталось ли в нашем мире что–то настоящее? Мне кажется, ничего. Сегодня мы пребываем в постоянном потреблении подделок и неистовой борьбе с ними. Если рассмотреть сторону потребления, то, возможно, только общепитовские бренды как–то держатся. Фастфуды и газировка. Хотя и тут непонятно, что именно в котлете удешевили и упростили. Во всем остальном набирает популярность фраза: «...уже не тот». Машины не те, бытовая техника не та. Если раньше их делали из металла, то сейчас, такое впечатление, из использованной жевательной резинки. И вроде бы все по–прежнему, в привычных и уважаемых брендах, а доверие не то и качество не то. Производитель заинтересован, чтобы вещь быстрее сломалась и ты купил новую. Мы, люди советской закалки, привыкли к вещам более стойким. И опять же умеем все чинить. Но зачастую и ремонтировать уже нечего. Еще одна любимая фраза: «Проще купить новую, чем эту чинить». Действительно, проще и дешевле. Правда, в любом случае это деньги. И потом этот самый бренд, такой красивый, такой проверенный временем, но такой сейчас ненадежный больше покупать не хочется. Лично у меня сейчас больше доверия к азиатским «продуктам», которые еще некоторое время назад были символами ненадежности и этой самой подделки.


Помните, все начиналось с тотальной экспансии китайских товаров, которые ломались уже в руках продавца. Сейчас все по–другому, количество начало перерастать в качество. Не все и не везде, но подделок не так много, появилось свое.

Я всегда советовал молодым музыкантам: если есть желание делать дело, но нет четкого плана, начинайте подражать. Это правильный путь. Если действительно есть талант и желание двигаться вперед, то потом появится и свое. Если нет, значит, путь вел в тупик. Проверено, в этом нет ничего стыдного. Так и в подделках, кто–то некоторое время, пока не поймают, шьет «Абибас», а кто–то пытается наладить свое производство и со временем, почему бы и нет, стать конкурентом «больших мальчиков».

Но я отвлекся от темы подделок. Их мы наблюдаем повсеместно. Не только в «тяжелом машиностроении». Странно, что дом, который строился 50 лет назад или даже сто, способен вывести из строя бульдозер, его сносящий. «Да, раньше строили на века». А что изменилось? Сейчас нужно строить на год–два? Это вам не зубная щетка. Технологии так шагнули вперед, новые материалы, укрепленные конструкции, инновационные способы строительства. А дом рассыпается от проезжающей мимо машины. И вот мой вопрос: что–то поддельное появилось в материалах или в строителях?

С продуктами такая же история. Нужно искать, долго перебирать товар, чтобы получить тот самый вкус. Не буду приводить примеры, чтобы не делать рекламы. Все мы знаем, какая сгущенка вкусная, а какая подделка. Масло, молоко, мороженое, хлеб. Все это делается по новым, усовершенствованным технологиям, из еще более качественных ингредиентов, но... Вспомним про дом и грузовик. Нет, товар нормальный, с пивом потянет, но вот без пива никак.

И в чувствах так. Вроде все мы грамотные и продвинутые, а ощущаешь фальшь все чаще и чаще. Мужики, которые ведут себя, как бабы на «Привозе», работники как дешевые роботы, музыка как крики души дикого бомжа. Много еще поддельного, всего не перечислишь.

ND72@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter