Подавляющее большинство сельчан высказывается за присутствие торговых объектов сети "Евроопт" в их населенных пунктах - соцопрос

Подавляющее большинство сельских жителей республики позитивно отнесется к появлению в сельской местности крупных ретейлеров, таких как торговая сеть "Евроопт". Об этом сообщил в ходе онлайн-конференции "Технологии изучения общественного мнения в Беларуси: на уровне мировых стандартов", проходящей в пресс-центре БЕЛТА, первый заместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь Виталий Дашкевич, ссылаясь на данные проведенного социологического опроса.

Подавляющее большинство сельских жителей республики позитивно отнесется к появлению в сельской местности крупных ретейлеров, таких как торговая сеть "Евроопт". Об этом сообщил в ходе онлайн-конференции "Технологии изучения общественного мнения в Беларуси: на уровне мировых стандартов", проходящей в пресс-центре БЕЛТА, первый заместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь Виталий Дашкевич, ссылаясь на данные проведенного социологического опроса.

По его мнению, эти цифры не входят в противоречие с другим результатом опроса, согласно которому 77,4% сельских жителей удовлетворены работой местной стационарной торговли, а 63,6% респондентов удовлетворены работой автолавок. Социолог пояснил, что, с одной стороны, существующая система сельской торговли удовлетворяет в той или иной степени базовые потребности людей в товарах повседневного спроса, хотя здесь и есть проблемы. Так, 60,9% респондентов в числе основных недостатков автолавок назвали бедность ассортимента. 43,1% клиентов столкнулись с фактами продажи товаров ненадлежащего качества. Более трети (35,8%) отмечают недостаточное количество продуктов, нерегулярный подвоз и высокие по сравнению со стационарными магазинами цены. Наконец, каждый четвертый (25%) недоволен тем, что продавцы не выдают чеки, машины не соблюдают график стоянки, товар в большинстве случаев уже расфасован, что лишает покупателей возможности приобрести меньшее его количество. По словам Виталия Дашкевича, неудивительно, что при таком уровне сервиса даже названия компаний-владельцев этих автолавок, как показал опрос, смогли указать лишь 16% респондентов.

 С другой стороны, отметил он, сельчане видят, что в городах уже сложился совершенно другой, современный уровень розничной торговли. И, конечно, хотели бы видеть такой же уровень сервиса у себя. Они очень хорошо осведомлены о крупных игроках этого рынка и их возможностях. Например, с сетью "Евроопт" знакомы почти все (93,8%) сельчане. Неудивительно, что 83,7% из них хотели бы видеть в своем населенном пункте магазин или автолавку этого белорусского ретейлера.

 "Как показывают результаты опроса, такое желание практически в равной степени характерно для всех респондентов, в чьих населенных пунктах нет стационарного магазина (84,4%), есть стационарный магазин (83,6%), не ведется развозная торговля (82,2%), ведется развозная торговля (88,5%)", - подытожил первый заместитель директора Информационно-аналитического центра.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter