Подарок в 338 миллиардов рублей!

В такую сумму обошлось строительство пятого участка второй линии Минского метрополитена, которым теперь может воспользоваться каждый житель и гость города
В такую сумму обошлось строительство пятого участка второй линии Минского метрополитена, которым теперь может воспользоваться каждый житель и гость города

Хорошая традиция — отмечать солидными трудовыми достижениями значимые даты. Да, день 7 ноября уже не празднуется с таким размахом, как в былые годы. Но все же особая торжественность момента неизменно присутствует. Сохранение октябрьских праздников в числе красных дней календаря — это пример бережного и уважительного отношения к своему прошлому и нынешнему и последующим поколениям. «Мы очень аккуратно, осторожно все эти десятилетия относились к истории, — подчеркнул Президент, выступая на церемонии торжественного открытия нового участка Минского метро. — Так надо делать и дальше. Я знаю, что в нашей истории было несоизмеримо больше хорошего. Спустя прошедшие десятилетия мы видим, сколько было добра, и стыдиться нам этой истории не надо».

Еще один неоспоримый урок событий 1917–го: в единстве — сила. Глобальные исторические повороты в одиночку не делаются. И когда сплоченность людей направляется в созидательное русло, очень скоро каждый гражданин чувствует личную пользу от больших общих дел. Вот и три новые станции Минского метро — «Кунцевщина», «Спортивная» и «Каменная Горка» — тому яркий пример. По времени теперь путь с западной окраины Минска к центру сокращается минимум вдвое. Удобно и комфортно. А ведь новый участок метро — это лишь одно из звеньев цепи осуществляемых и реализованных за последнее десятилетие значимых для людей проектов. Кстати, только в открытии новых станций метро Президент принимал участие четырежды. А еще на глазах у минчан выводились под крышу, казалось, навсегда замороженные долгострои — железнодорожный вокзал, Дворец Республики, автовокзал «Московский»... Вот–вот распахнет двери для посетителей новая Национальная библиотека... Я уже не говорю о многочисленных спортивных и социальных объектах поменьше, которые возводятся по всей стране.

Говорят, что по цене подарка можно судить о состоятельности того, кто его преподносит. В нашем случае и дарящий, и даритель один — народ. Люди своим трудом зарабатывают себе право на более комфортную жизнь, а задача государства при этом создавать такие условия, которые бы помогали наилучшим образом реализовывать подобные устремления. И эта сбалансированная система действует сегодня очень отлаженно. Государство крепчает, и выгоду от этого на себе ощущает практически каждый его гражданин.

А Минское метро будет строиться и дальше. Хотя некоторое время назад, отметил Александр Лукашенко, предлагалось стройку заморозить. Дескать, нецелесообразны такие вложения. Но жизнь, растущие потребности столицы показали, что решение сохранить метростроительную организацию было единственно верным. «У нас создана одна из лучших школ в этой сфере в бывшем Советском Союзе. Наши люди должны жить в красивой, цивилизованной стране. И в этой стране обязательно будет развиваться метрополитен. А строители метро будут пользоваться государственной поддержкой», — подчеркнул Президент. Тем более что чем больше у них заказов, тем острее необходимость привлечения дополнительных трудовых ресурсов.

Уже сегодня метростроевцы говорят, что готовы принять на работу 250 человек. Александр Лукашенко одобрил это намерение, а заодно попросил строителей подумать, как увеличить скорость работ. Ведь задачи стоят серьезные. Скоро метрополитен выйдет за пределы кольцевой дороги — в Уручье. В ближайшей перспективе — продление первой линии «подземки» к микрорайонам Юго–Запад и Малиновка. Предусматривается проектирование и строительство третьей линии метро, которая соединит северные и южные районы Минска. При этом общая протяженность трех линий достигнет почти 60 км с 45 станциями (сегодня 30 км путей и 23 станции). «Это амбициозные планы. Но нельзя забывать, что метро — не только социально значимый объект, но и облик, и визитная карточка нашей столицы», — отметил Президент. А выйдя на станции «Спортивная» после переезда первым рейсом по новому участку со станции «Каменная Горка», Александр Лукашенко попросил собравшихся у входа в метро людей беречь то, что создано общими усилиями и для всех: «Помните, что все это делается за счет народных средств. Вся страна участвует в финансировании подобных проектов». Поэтому лучшей реакцией на подарок будет бережное к нему отношение. И продолжение обустройства города, в котором люди должны принять самое активное участие. Ведь все это даже не для себя, сколько для наших детей и внуков.


Кстати

Реорганизация городского транспорта после открытия трех новых станций метрополитена

Изменились пути следования следующих маршрутов:

— автобусов: N 11 микрорайон Веснянка — ДС «Запад–3» следует в прямом и обратном направлениях по ул. Л.Украинки, Тимирязева, пр–ту Пушкина, ул. Ольшевского, Жудро, Притыцкого, Тимошенко, Бурдейного, Якубовского, Одинцова; N 12 ДС «Малиновка–4» — ДС «Одоевского» следует до ст. м. «Кунцевщина» по ул. Горецкого, Лобанка, Притыцкого, Якубовского, Бурдейного, Лобанка, далее — без изменений; N 28 ДС «Масюковщина» — ДС «Корженевского» продлен до разворотного кольца «Масюковщина» (автобуса городского маршрута N 69) следует в прямом и обратном направлениях по ул. М.Лынькова, Глебки, Притыцкого, далее — без изменений; N 30Д ДС «Корженевского» — ДС «Запад–3» следует в м/р–н «Красный Бор»; N 36 «Пос. Кунцевщина» — ДС «Одоевского» следует до ДС «Кунцевщина»; N 50 «Сухарево–6» — ДС «Дружная» следует в прямом и обратном направлениях по ул. Сухаревской, Шаранговича, Пономаренко, Бельского, Притыцкого, далее — без изменений; N 77 «Красный Бор» — ДС «Восточная» следует до Республиканского центра тенниса по ул. Одинцова, Лобанка, Бурдейного, Тимошенко, Притыцкого, пр–ту Пушкина, ул. Орловской, пр–ту Победителей, ул. Саперов; N 101 ст. м. «Институт культуры — ДС «Кунцевщина» следует в прямом и обратном направлениях по ул. Суражской, Железнодорожной, пр–ту Жукова, Пушкина, ул. Одоевского, Тимошенко, Притыцкого, Лещинского, Матусевича; N 107 ДС «Кунцевщина» — ДС «Корженевского» следует в прямом и обратном направлениях по ул. Матусевича, пр–ту Пушкина, пр–ту Жукова, ул. Брилевской, Казинца, Корженевского; N 140 ТД «Ждановичи» — ДС «Запад–3» продлен до микрорайона Сухарево–6 со следованием в прямом и обратном направлениях по ул. Колесникова, Кунцевщина, Лобанка, Горецкого, Шаранговича, Панченко; N 554 «Оптовый рынок» — ДС «Одоевского» следует до ДС «Запад–3»;

— троллейбусов: N 9 «Городской Вал» — ДС «Запад–3» следует в прямом и обратном направлениях до ДС «Кунцевщина»; N 33 ДС «Дражня» — ДС «Кунцевщина» следует в прямом и обратном направлениях до р/к «Берута» (ст. м. «Пушкинская»).


Открываются новые маршруты:

— автобусов: N 17 Сухарево–6 — ДС «Кунцевщина» со следованием в прямом и обратном направлениях по ул. Панченко, Шаранговича, Горецкого, Лобанка, Кунцевщина; N 42 Сухарево–6 — ДС «Кунцевщина» со следованием в прямом и обратном направлениях по ул. Сухаревской, Лобанка, Мазурова, Скрипникова, Одинцова, Лобанка, Кунцевщина; N 116 Малиновка–8 — ДС «Кунцевщина» со следованием по ул. Слободской, Космонавтов, Есенина, Громова, пр–ту Газеты «Звязда», ул. Алибегова, Горецкого, Шаранговича, Якубовского, Лещинского, Матусевича в прямом и обратном направлениях; N 121 Сухарево–6 — ДС «Кунцевщина» в прямом и обратном направлениях следует по ул. Сухаревской, Шаранговича, Якубовского, Лещинского, Матусевича.

— троллейбуса: N 18 Малиновка–4 — ст. м. «Пушкинская» со следованием по ул. Есенина, пр–ту Дзержинского, пр–ту Жукова, пр–ту Пушкина, ул. Притыцкого в прямом и обратном направлениях.


Отменяется движение

— автобусов: N 26 Сухарево–6 — ДС «Кунцевщина»; N 50Д Сухарево–6 — ст. м. «Пушкинская»; N 114 Сухарево–6 — ДС «Запад–3»; N 528 ДС «Масюковщина» — ДС «Корженевского»; N 598 ДС «Запад–3» — ДС «Шабаны»;

— троллейбусов: N 6 Сухарево — ст. м. «Пушкинская»; N 13Д ДС «Запад–3» — ст. м. «Пушкинская»; N 32 ДС «Кунцевщина» — ст. м. «Пушкинская»; N 44Д ДС «Запад–3» — ст. м. «Пушкинская».


Остаются без изменений маршруты:

— автобусов: N 29 ДС «Кульман» — ДС «Кунцевщина»; N 30 ДС «Корженевского» — ДС «Кунцевщина»; N 40 ДС «Кунцевщина» — ул. Ландера; N 46 ДС «Масюковщина» — вокзал; N 49 ДС «Масюковщина» — ул. С.Ковалевской, N 78 ДС «Кунцевщина» — вокзал;

— троллейбусов: N 7 Сухарево — ДС «Бобруйская»; N 8 Сухарево — ст. м. «Ин–т культуры»; N 13 ДС «Запад–3» — «Городской Вал»; N 31 ДС «Кунцевщина» — ДС «Юго–Запад»; N 44 ДС «Запад–3» — ДС «Бобруйская»; N 57 Сухарево — «Городской Вал».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter