
— Строительство яслей-сада началось в ноябре 2019 года, а закончилось в сентябре 2020-го. Я видела все здесь с самого начала, когда еще не было пола и лестниц. Это такое чудо, когда здание растет на глазах, постепенно проявляются его черты. Думаю, открытие сада — важное событие для нашего микрорайона, — отмечает заведующая яслями-садом Алла Харькова.
Внешнее оформление выполнено в насыщенных тонах, но при этом здание идеально вписывается в общую концепцию района. Продумана каждая мелочь: отсылки к солнышку мы можем видеть в нарисованных абстрактных лучах на фасаде, декоративных элементах ограждения территории, эмблеме учреждения.
— Мы воплощаем идею того, что каждый ребенок — это солнышко. А лучики — качества личности, которые будем стараться развивать. Наши педагоги постараются раскрыть таланты детей в разных направлениях: познавательное и речевое, социально-нравственное и личностное развитие, эстетическое воспитание, физическая культура, — обещает Алла Харькова.
Девиз яслей-сада «Солнышко» — «Безопасность в нашем мире». Эта надпись и номер телефона службы спасения расположены прямо на фасаде здания. В учреждении есть две тематические площадки — для изучения правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности. Каждый участок оснащен игровым оборудованием в достаточном количестве. Есть и спортивные площадки.

— У нас было главное пожелание по условиям безопасности — прорезиненное покрытие на верандах, спортивных площадках, в зоне теневых навесов, — уточняет заведующая яслями-садом. — Мы взаимодействуем с городским отделом МЧС, его сотрудники будут помогать нам проводить игровые занятия, конкурсы, специальные праздники. Выпускать в социум, школу ребят нужно подготовленными, поэтому мы в игровой форме рассказываем и показываем правила поведения в разных местах. Например, как правильно переходить дорогу. К слову, на открытии яслей-сада сотрудники МЧС устроят праздник для детей.

Каждая группа снабжена магнитно-маркерными досками — на них воспитанники смогут рисовать, прикреплять картинки.
— Занятия нужно проводить так, чтобы детям не было скучно, — считает педагог. — Ведь у них превалирует наглядно-образное мышление — ребенок запоминает быстрее то, что сам увидел и пощупал. В стихотворной и игровой форме научим правильно мыть руки, пользоваться столовыми приборами.
В здании предусмотрены и групповые помещения, которые имеют пожарные выходы, отдельные входы для родителей. Сразу после открытия будут работать адаптационные группы, дети смогут приходить на несколько часов и привыкать к условиям яслей-сада, а чуть позже начнется полноценная работа.