Под звуки нестареющего вальса

Человека с его достоинствами и недостатками, привычками, профессиональной судьбой, личностными качествами, несомненно, в немалой степени воспитывают и годы, проведенные в стенах школы.

Человека с его достоинствами и недостатками, привычками, профессиональной судьбой, личностными качествами, несомненно, в немалой степени воспитывают и годы, проведенные в стенах школы. В этом смысле гимназии № 1 города Дзержинска есть чем гордиться: среди ее выпускников — студенты самых престижных белорусских вузов, молодые специалисты и, конечно, прославившиеся в разных сферах настоящие профессионалы. Да и вообще создается впечатление, что каждое следующее поколение ребят, которые покидают этот школьный двор под звуки нестареющего вальса, способно превзойти предыдущие в эрудированности и стремлении к успеху.

Чего стоит один только пример десятиклассника Ильи Шилко! В свои 15 лет паренек уже и стипендиат специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи, и победитель научно-технического конкурса Союзного государства “Таланты XXI века”, и участник всевозможных международных молодежных конференций. Несмотря на то что Илье невероятно повезло с родителями, которые поддерживают все его начинания и стараются максимально помочь сыну раскрыть свои таланты, юный вундеркинд признается: без нестандартного подхода администрации гимназии к каждому учащемуся все могло бы сложиться совсем по-другому.

— Безусловно, свою роль сыграло то, что нас стараются максимально увлечь различными интересными занятиями, — рассказывает Илья. — По одним только школьным предметам все-таки непросто определить, к чему именно у тебя лежит душа. А когда у ребенка едва ли не с первого класса есть возможность проявить себя в спорте, науке, театральных постановках, журналистике, поэзии и литературе, садоводстве, как-то быстрее и четче формируются цели, стремления, желания. Я, например, очень хочу поступить в БНТУ или БГУИР на какую-нибудь специальность, связанную с физикой или информатикой. А потом — наверное, работать в Парке высоких технологий. И пришел я к этому после того, как попробовал многое: был диктором на нашем местном школьном телевидении, участвовал и продолжаю участвовать в спартакиадах (даже одержал победу в областных соревнованиях по стрельбе), играл в школьном спектакле.

— Знаете, как у нас говорят: “Вся жизнь в проектах — это теперь модно!”, — высказывает свою точку зрения директор гимназии Лилия Соколовская. — На самом деле речь не о моде, а о возможности самовыражения, которое просто необходимо современным детям. Компьютер, к которому ребята “прилипают” дома, вряд ли сформирует из них творческих людей, зато наши проекты наверняка помогут в этом. Ведь не отметки в школьном дневнике рассказывают всю правду о ребенке, а то, как он воспринимает этот мир вне стен альма-матер, к чему стремится, как относится к окружающим. Наши мальчишки и девчонки с удовольствием работают на приусадебном участке гимназии, участвуя в проекте “Цветущая планета детства”. Да так успешно, что посмотреть на наши красивейшие клумбы приходят люди со всего Дзержинска, даже гостей города приводят сюда полюбоваться. Развивать и совершенствовать творческие способности гимназистам помогают и два других наших проекта — “Гимназический медиацентр” и “Растем с газетой”. Есть у нас группа ребят — прирожденных орнитологов, они сами выступили инициаторами и организаторами проекта “Скворечник”. А те, кто всерьез озаботился экономией, бережливостью и спасением планеты от экологической катастрофы, нашли себя в проекте “Бумажный бум” — фактически реинкарнации старого доброго сбора макулатуры.

Учителя гимназии рассказывают: некоторые ребята настолько прониклись внеклассными занятиями, что практически безвылазно пребывают на территории учебного заведения. То сосредоточенно мастерят домики для птиц, то со знанием дела пропалывают грядки, то ухаживают за дендрарием. Сплоченные, веселые, с огоньком в глазах. Домой не загонишь со школьного двора! Но мамы и папы такому повороту дел только рады: пока ребята заняты полезными делами, можно не опасаться, что переходный возраст сына или дочки станет для семьи настоящим испытанием. Хорошо это и с точки зрения практической составляющей: в случае чего проблем с дальнейшей переквалификацией, типичных для предыдущих поколений, у этих живчиков в будущем точно не возникнет — многое попробовали, знают и умеют. Привыкли работать не только головой, но и руками. А главное, во взрослую жизнь эти ребята вступают уже подготовленными, со сложившимися жизненными ценностями, с четкими границами между добром и злом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter