Под землей: удобно и быстро

Со своеобразным юбилеем скоро можно будет поздравить минскую «подземку»: станций станет ровно 25...
Со своеобразным юбилеем скоро можно будет поздравить минскую «подземку»: станций станет ровно 25. Тоннель протянулся под проспектом Независимости еще на 2,7 километра, а у «Востока» появились сразу две соседки — «Борисовский тракт» и «Уручье». Вчера одними из первых на новеньких платформах побывали корреспонденты «СБ».

...Пока станции закрыты. Остались последние штрихи — уложить тротуарную плитку, закончить облицовочные работы, настроить систему видеонаблюдения. Не верьте слухам! Новые станции, которых ждут с нетерпением тысячи жителей микрорайона Уручье, планируют открыть в срок. Убедиться в том, что «подземка» готова принять пассажиров 7 ноября, вчера приезжал лично председатель Мингорисполкома Михаил Павлов. Но куда приведут нас подземные дороги?

Что ж, и «Уручье», и «Борисовский тракт» получились в традиционном стиле Минского метрополитена. Интерьер выполнен без архитектурных излишеств, но со вкусом: дизайнеры использовали разумное сочетание гранита, мрамора и металла и изящно поиграли со светом. У каждой станции вместе с тем будет своя изюминка.

На «Борисовском тракте» мне, к примеру, понравилось необычное освещение: особенно удачно смотрятся плафоны на фоне подвесных потолков. Станция получилась по–студенчески уютной и удобной. Символично! Рядышком находится здание архитектурного факультета БНТУ. А «Уручье» наверняка удивит вас необычным цветовым решением. Один вход окрашен в желто–охристые, другой — в темно–синие тона. Зачем? Для удобства пассажиров: так будет проще ориентироваться.

Интерьер интерьером, но первым делом метростроевцы позаботились о безопасности. На ступеньках и у края платформы пол сделали немного шероховатым, чтобы кто–нибудь ненароком не поскользнулся. Двери в переходах больше не ударят нас по носу, автоматическая система закрывает их мягко. А на станции «Уручье» впервые «повесят» дымонепроницаемую штору: в случае пожара она заслонит платформу от дыма.

Скоро метро станет длиннее, а после открытия новых станций пассажиропоток увеличится на 20 — 30 тысяч человек в сутки. Нужны еще поезда! По такому случаю в России куплены 4 новехоньких состава. До того момента, как вы сможете сесть в один из них, осталось совсем немного.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter