«Под видом практики отправляли работать». Минчанки отсудили деньги за некачественные курсы

Вернуть деньги за некачественное оказание образовательных услуг непросто. Однако успешные примеры есть. Недавно в суде Ленинского района города Минска завершилось рассмотрение подобного дела. Об этом корреспонденту sb.by рассказала юрист Минского общества потребителей Анна Шилько.

Фото носит иллюстративный характер. pixabay.com

Две минчанки записались на курсы по обучению на парикмахера-стилиста. Предварительно девушки уволились с работы, рассчитывая, что спустя три месяца (такая длительность обучения была заявлена в рекламе) смогут получить работу и трудоустроиться на новом месте. Но их план оказался под угрозой срыва: занятия то отменялись, то вовсе не проводились, а сообщали им об этом в последний момент. Обучение затягивалось. Более того, не видели слушательницы и программы обучения либо графика занятий: о том, какое именно будет занятие, узнавали накануне. Когда попросили предъявить соответствующий документ, им отказали — мол, это интеллектуальная собственность, и данные сведения им не уполномочены предоставлять. За помощью в защите своих прав девушки обратились к юристам. Анна Шилько говорит:

 Как выяснилось, сроки в договоре не были прописаны — только академические часы, а значит, указанные в рекламе три месяца — необязательное условие. Что касается переносов занятий, девушкам могли в два часа ночи прислать в мессенджере сообщение, мол, завтра приходите, у вас такое занятие. Хотя в договоре было прописано, что сообщать должны за сутки. Еще интересный момент.  В выходные девушки выходили работать по 12 часов на сторонние мероприятия  им это преподносилось как практические занятия. На самом же деле девушки работали по трудовому договору. Они делали людям прически и макияж, при этом с них никто не требовал медсправок, хотя это обязательно. У девушек не было ни доступа к этой работе, ни соответствующей квалификации.

К тому, чтобы доказать нарушения, истицы подошли ответственно: сохранили скриншоты переписки, где им отказываются предоставить программу обучения. Составили табличку, где отмечали, как по факту проходили занятия: когда и по какой причине они не состоялись, во сколько начинались и заканчивались (было такое  заявлялось, что урок будет до 21.00, а отпускали группу уже в 17.00).

Спустя три судебных заседания, после опроса свидетелей  преподавателей и учащихся других групп  суд признал, что услуги по проведению курсов были организованы некачественно. Договор был расторгнут, взысканы денежная компенсация морального вреда и неустойка. Также с ответчика взыскан штраф в местный бюджет в размере 100 процентов от суммы, присужденной судом истцу.

Анна Шилько говорит  доказать, что услуги по организации обучения оказаны некачественно, сложно:

— Как таковых критериев для определения качественности нет. В Кодексе об образовании сказано, что должна быть предоставлена программа обучения. За это мы зацепились. А также за то, что обязаны заранее предупреждать об отмене занятий. В данном случае этого не было  это видно из переписки.

Чтобы не попасть впросак в подобных ситуациях, юрист рекомендует тщательно изучить договор еще перед его подписанием, если наблюдаются нарушения, их нужно сразу же фиксировать. Это даст возможность отстоять свои права в суде.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter