Премьеры по Гоголю, Чехову и Достоевскому готовят столичные театры

Под тенью классиков

Театралов ждут новые прочтения «Женитьбы», «Дяди Вани», «Братьев Карамазовых»

Сразу три русских классика — Николай Гоголь, Антон Чехов и Федор Достоевский —пополнят репертуар белорусских театров в ближайшее время. И такой внушительной инъекции русской классики давненько не припомню. Каждый из этих авторов под своим интересным углом рассматривал вопросы взаимоотношения человека и судьбы, свободы воли и фатума, человеческого выбора и последствий, непростой проблемы отцов и детей, веры и безверия. Театр советский и нынешний знает огромное количество постановок «Женитьбы», «Дяди Вани» и «Братьев Карамазовых». Свои прочтения в скором времени предложат режиссеры Даниил Филиппович, народный артист Беларуси Александр Ефремов, народная артистка Беларуси Ольга Клебанович и худрук театра им. М. Горького Сергей Ковальчик.

В свое время спектакль Константина Богомолова «Карамазовы» в МХТ наделал много шума. Ждем нашу версию...
mxat.ru


Уже на следующей неделе в Купаловском театре состоится премьера «Женитьбы» по пьесе Николая Гоголя. Ставит молодой режиссер Даниил Филиппович, известный по работам «Рыба моей мечты» в Гомельском драмтеатре и «Гроза» в Пинске. Филиппович — режиссер молодого поколения, с новой оптикой, нестандартным мышлением. В своих постановках он проявил себя как режиссер импульсивный, для которого важен фонтан эмоций, сильные актерские проявления. Даниил не боится рисковать, тонко выстраивает атмосферу своих спектаклей, он хорошо осведомлен о новейших течениях в современном театре, сторонится скуки и архаики. Безусловно, его «Женитьба» многих удивит. 

В Театре киноактера художественный руководитель коллектива народный артист Беларуси Александр Ефремов в конце июля представит свою версию пьесы Антона Чехова «Дядя Ваня» с весьма внушительным и звездным составом. Театр идет к спектаклю трудно. Прорваться к Чехову через все наслоения дня сегодняшнего, через всю нашу суету и рациональность сложно. Чехов требует от актера особого способа существования на сцене. Он должен ощущать себя вне времени и пространства, быть точным в деталях, тогда ему поверит и зритель. «Дядя Ваня» обещает настоящий фейерверк актерских индивидуальностей. В будущем спектакле заняты такие разные, но интересные актеры, как Игорь Подливальчев, Анатолий Голуб, Валерия Арланова, Анжела Кораблева, Дмитрий Пустильник, Виктор Рыбчинский и другие. 

Премьера «Братья Карамазовы» в театре им. М. Горького попала в сложное время ремонта и теперь станет главной премьерой нового сезона в Национальном академическом драматическом театре. Долгожданную версию представит народная артистка Беларуси Ольга Клебанович, худрук театра Сергей Ковальчик стал худруком постановки. Интерес к роману Федора Достоевского не пропадает. Буквально недавно выпустил свою версию режиссер Лев Додин в своем театре в Санкт-Петебурге, продолжает будоражить зрителей спектакль «Карамазовы» Константина Богомолова в Московском художественном театре. Интересно будет сравнить прочтение Клебанович и Ковальчика с прочтением их российских коллег. Режиссеры сходятся в одном: роман Достоевского — произведение многоуровневое, и чтобы в обращении с ним достичь некоторого успеха, лучше всего сконцентрироваться на одной из тем или близкой постановщику сюжетной линии. А объять необъятный космос романа, каким бы талантливым ни был режиссер, на театральной сцене нельзя. 

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter