В Минске начался суд по делу о гибели рядового Коржича

Под судом — неуставщина

Заставляли отжиматься в противогазах, били, отбирали продукты и требовали дань. В Минске начался суд по делу о гибели Александра Коржича. Его тело было найдено прошлой осенью в подвале на территории 72–го объединенного учебного центра подготовки прапорщиков и младших специалистов в Печах. Обвинения по многочисленным фактам — речь о более 150 эпизодах — превышения власти и получения взяток предъявлены троим сержантам–срочникам Евгению Барановскому, Антону Вяжевичу и Егору Скуратовичу. Все они служили в 3–й танковой роте. Сторона обвинения уверена: именно эти командиры своими поступками вынудили рядового Коржича влезть в петлю.


Подводя итоги работы следователей, начальник главного следственного управления СК Олег Шандарович отмечал, что обвиняемые неоднократно применяли насилие в отношении Коржича и других подчиненных: «Принуждали за разрешение сходить в магазин на территории части безвозмездно приобретать для них продукты питания и сигареты. Солдаты фактически за деньги покупали себе право пользоваться в любое время мобильными телефонами. В частности, Коржич заплатил одному из фигурантов за это 40 рублей. Ему же он передал 30 рублей за то, что тот не будет применять к нему физическое насилие, освободит от хозработ, оградит от выполнения команд и незаконных требований других сержантов. Еще 20 рублей сержант получил от Коржича в качестве отступных за нахождение на стационарном лечении». По словам Шандаровича, трое сержантов систематически в не установленное для занятий по физподготовке время, издеваясь над подчиненными, принуждали их приседать, отжиматься и т.д. Александр фактически боялся возвращаться в свою часть после лечения... Всего потерпевшими по делу признаны 57 военнослужащих 72–го ОУЦ. Свою вину сержанты признают частично. Не согласны они в том числе с тем, что довели рядового до самоубийства.

Процесс ведет судья Олег Лапеко. Напротив судебной коллегии — мать погибшего Александра. За ее спиной — десятки потерпевших военнослужащих, тоже сполна отведавших «заботу» своих командиров. Обвиняемому Барановскому 23 года. В свое время принял присягу, пообещав достойно выполнять воинский долг. Он должен был не только отдавать приказы и требовать их выполнения — в рамках закона, но и не допускать в отношении подчиненных ничего противоправного. Но, как выяснило следствие, для этого «командира» и его помощников Вяжевича и Скуратовича в порядке вещей было открытое унижение вновь призванных, вымогательство, избиение и взяточничество. Плату брали за свободное пользование мобильными телефонами, возможность курить и ходить в магазин. Не стеснялись отбирать привезенные родителями продукты. Требовали покупать им сигареты и прочее. С просьбой разрешить пользоваться мобильным к Барановскому обращался и А.Коржич. Он тоже платил за эту услугу и за то, чтобы его оставили в покое, не унижали.



Будучи недовольными поведением подчиненных, фигуранты неправомерно заставляли их чистить туалеты, «выписывали» и другие, абсолютно необоснованные, наряды вне очереди. Бывало и так. Поднимали парней с кроватей после отбоя и приказывали отжиматься в противогазах. Тех, кто был против, учили кулаками. Судя по материалам дела, «воспитательные мероприятия» проходили в комнате досуга, в расположении учебной роты, курилке, на тактическом поле... Вот каким был этот командный состав.

Мы продолжим следить за ходом судебного разбирательства.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter