Лидия Вележева: как держать форму в жизни и на сцене

Под сенью березки

На телеэкранах Союзного государства завершился показ многосерийного фильма «Берёзка», главную роль в котором сыграла заслуженная артистка России Лидия Вележева. Сегодня она — гость «СОЮЗа»


— Лидия Леонидовна, признайтесь, какие–то сверхзадачи ставил перед вами режиссер?

— Нет. По крайней мере у меня не было задачи быть внешне похожей на Надежду Сергеевну Надеждину. Я старалась воплотить «нутро» этой неординарной личности. Надеждина — женщина невероятной силы и огромной доброты, личность редкого масштаба, гордость страны и времени. Работа для нее всегда была на первом месте, а за родной коллектив ее сердце болело днями и ночами. «Берёзка» — это культурный символ нашей страны, такой как Красная площадь или Большой театр. Вот уже семь десятков лет она завораживает зрителей диковинным плывущим шагом, создающим впечатление, будто девушки стоят на месте, а сцена под ними вращается.

Наконец наше телевидение повернулось к народному творчеству. Сериал вызвал интерес к «Берёзке» со стороны молодых. Они идут смотреть и ищут ансамбль на YouTube.

— Вы великолепно выглядите, у вас потрясающая фигура...

— Когда я приехала в Москву поступать в театральное училище, то была этакой аппетитной пышкой. Но уже через год студенческой жизни, с занятиями с утра до вечера и бесконечными репетициями, похудела размера на полтора. И с тех пор нахожусь в одном весе — 57 килограммов при росте 170 сантиметров.

А худею обычно во время длительных кинопроектов, которые снимаются по несколько месяцев и связаны с постоянными недосыпами, перелетами, переездами — у меня же параллельно продолжают идти спектакли в Театре имени Вахтангова.

Лидия Велеева: «Берёзка» — это такой же символ нашей страны, как Красная площадь и Большой театр
фото ИНОКОМПАНИЯ РУССКОЕ

— Ваша последняя премьера в театре по Горькому, ее поставил Владимир Иванов. Его спектакль номинировался на премию Союзного государства в области литературы и искусства...

— Владимир Иванов не нуждается в представлении. Профессор Щукинского училища, воспитавший не одно поколение актеров, автор сценических композиций и версий, он достаточно востребован в театре. Поставленные им спектакли десятилетиями сохраняются в репертуаре, собирая аншлаги.

Пример тому — «Дядюшкин сон», «Царская охота», «Мадемуазель Нитуш» и, наконец, «Матренин двор» Солженицына, кстати, единственная премьера в Москве к юбилею писателя.

Владимир Иванов обладает редким на сегодняшний день даром глубокого психологического анализа текста. Для актеров настоящее счастье работать с ним. Назвав свой горьковский спектакль «Люди как люди», режиссер пытается разобраться, что же объединяло людей начала ХХ века.

— А как вы вышли на роль Настасьи Филипповны в фильме Владимира Бортко «Идиот» — этой необыкновенной красоты женщины... в черном шелковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона?

— Алексей Петренко сказал, что Бортко ищет актрису на роль Настасьи Филипповны. Было много претендентов. Я сыграла, как учили в институте. Бортко сказал: «Так будете в спектакле играть, а мне надо быстрее».

— На 71–м Каннском кинофестивале продюсер и актер Алексей Гуськов, с которым вы 30 лет вместе, представит свой новый фильм «Вечная жизнь Александра Христофорова».

— Фильм снимался в Судаке целый месяц, местные парни занимались подбором актеров для массовых сцен и эпизодов. Кстати, в Судаке первый фильм был снят еще сто лет назад, летом 1917–го!

Эта легкая, забавная комедия повествует о похождениях бывшего актера Александра Христофорова, подрабатывающего в историческом развлекательном парке. Несмотря на шутливую форму, в картине представлен внушительный пласт драматического и философского подтекста — поднимаются темы жизни, смерти, смены поколений и, конечно, любви.

Эта история интересна своей неоднозначностью и провокационностью. Главный герой сталкивается с типичными для человека средних лет проблемами: тут и сложности в общении с сыном, ссоры с бывшей женой, одиночество, болезнь. Но жизнелюбие и чувство юмора сглаживают внутренний драматический конфликт персонажа.

— Кого играете вы?

— Бывшую жену главного героя. В яркой роли волшебника снялся Станислав Любшин, знаковый актер своего поколения, известный по своим ролям в таких фильмах, как «Пять вечеров», «Щит и меч». Алексей Гуськов не только продюсер фильма, он примерил на себя образы гладиатора и Спасителя. В других ролях снимались Оксана Фандера,Тимофей Трибунцев, Роман Курцын, Полина Пушкарук...

Татьяна Хорошилова

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter