Под руку с удачей

В Купаловском театре, где служит Андрей Ковальчук, редкий спектакль обходится без участия этого яркого актера.
Андрей Ковальчук — безусловно, звезда! Хотя ему, как любому актеру, знакомы и профессиональная невостребованность, доводящая порой до отчаяния, и отсутствие взаимопонимания с режиссерами, и болезненные неурядицы в личной жизни, спровоцированные все той же профессией... Но это было давно, «в прошлой жизни». А сейчас пришло его время. В Купаловском театре, где служит Андрей, редкий спектакль обходится без участия этого яркого актера. Да и программа «Дела семейные» на телеканале «Лад», завоевавшая устойчивую зрительскую популярность, без Ковальчука уже, пожалуй, немыслима.

— К моменту своего прихода на телевидение вы сыграли несколько главных ролей в спектаклях главного белорусского театра, то есть едва ли этот шаг был вызван профессиональной неудовлетворенностью...

— Случай! Точно так же хорошая роль в театре, в кино — всегда случай.

— А иногда — результат интриг...

— Ничего подобного. Интриги в театре — это процесс формирования результата, выгодного для интригана. Но только процесс и больше ничего. А результат любого процесса, в том числе и творческого, в театре непредсказуем. Бывает, репетируешь спектакль, все кругом ему прочат провал, до самого генерального прогона, а приходит зритель — и происходит чудо, успех! Или наоборот — пьеса замечательная, режиссер известный, актеры — звезды, но, увы... Почему так выходит — необъяснимо.

— По моим наблюдениям, в последние годы публика Купаловского уже целенаправленно ходит «на Ковальчука»...

— Если это так — я рад. Мне изначально хотелось, чтобы вернулось то время, когда лишние билетики в театр спрашивали бы за несколько сотен метров до кассы. К счастью, я до этого дожил — билеты в наш театр последние несколько лет раскупаются без остатка, в том числе и на мои спектакли.

— И все-таки что это за случай с телевидением?

— Однажды я столкнулся на улице с человеком, который когда–то был моим коллегой, — много лет назад мы работали в одной творческой организации и с тех пор не встречались. Он меня узнал и неожиданно пригласил попробоваться в роли телеведущего. Я секунды две поколебался — предложение вроде интересное... И не разочаровался. Ведь «Дела семейные» — это прямой эфир, практически тот же спектакль. Все происходит здесь и сейчас, причем зритель может в любой момент позвонить и высказать свое мнение... Передач в записи я, кстати, не люблю — для меня они мертвые, неинтересные.

— После появления в эфире вас стали чаще узнавать?

— Полагаю, моя фамилия стала более известной. Хотя глобально ничего не изменилось — девушки улыбаются и просят автограф так же, как и раньше. И точно так же мне приходится расписываться на зачетке, на пробитом талончике, на руке, других частях тела.

— Например, на девичьей груди?

— Случалось и такое... Но, в принципе, у нас очень тактичная публика, нашим актерам, к счастью, не приходится жить под таким прессом, как западным звездам. У них же там не жизнь, а кошмар!

— Это не кошмар, это «пиар».

— Ну и на здоровье, а мы, по большому счету, работаем за совесть.

— Вы, насколько мне известно, человек взрывной. Плюс жена актриса — красавица и общественница Вера Полякова (сколько ее горячих обращений ко всевозможным чиновникам от имени гильдии актеров кино мне доводилось слушать!). К тому же лихая гонщица... Как вообще могут ужиться такие люди в одной семье?

— Вера — человек профессиональный во всем, и я ее за это очень уважаю. Машину, между прочим, она старается вести без особого риска, поэтому если есть возможность проехать быстро — пусть едет... А по большому счету, секрет гармонии в нашей семье в том, что в силу возраста жена еще не успела приобрести плохих привычек, а я от них уже избавился. Хорошее соединяющее звено и наш малыш, который любит всех вокруг.

— Актерам кино наконец удалось создать свою гильдию — так не пора ли актерам театра подумать о защите своих интересов?

— Не думаю, что нам так уж необходима подобная организация. Сегодня, на мой взгляд, актер получает то, чего достоин, — и роли, и внимание... Или я уже оторвался от народа? Впрочем, я и раньше получал роли — на сегодняшний день сыграл их уже больше 50. Хотя... Неплохо бы разобраться, почему нашим артистам сократили отпуск, тем более что и единственный выходной в неделю не помогает восстановить потерянные на сцене нервы...

— А с актерской невостребованностью можно бороться силами профсоюза?

— Нельзя. Это случай, фортуна.

— Но ведь действительно талантливые актеры уходят из театра...

— Это их выбор.

— Лампочками начинают торговать...

— Ну а что делать — нам всем определенно не хватает места. Когда–то по плану в год выпускалось 7 спектаклей и 2 детских утренника. Сегодня такого плана нет — и замечательно: зачем нам столько посредственных спектаклей? Да, у белорусского театра сегодня есть проблемы, тем не менее после московских антреприз зритель стал отдавать предпочтение нашим спектаклям. Сейчас, я думаю, как раз все налаживается. И Николай Пинигин, который будет ставить на купаловской сцене «Сымона–музыку», полагаю, уже дозрел до того, чтобы сделать что–то достойное внимания, неантрепризное. Вообще, к концу года в театре Янки Купалы должен произойти большой выброс качественной продукции. Кроме Пинигина, новый спектакль ставят и Александр Гарцуев, и Геннадий Давыдько, у которого я занят.

— В какой роли?

— В главной, как обычно...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter