На какие фильмы и телепроекты нужно обратить внимание на следующей неделе

Под покровом небес

Актриса‑легенда Алла Демидова сегодня не живет в коконе, как некоторые ее коллеги, она всегда открыта диалогу, контакту с молодежной аудиторией. Наверное, так и должна вести себя самодостаточная творческая личность. Однажды перед спектаклем Яна Фабра «Бельгийские правила» Алла Сергеевна даже обратилась ко мне с сакраментальным вопросом: «А где здесь буфет?» В тот момент я почувствовал себя героем анекдота про «передайте соль, пожалуйста» и подумал, может быть, весь смысл моей жизни и сводится к тому, чтобы великая актриса задала мне вопрос из «Афони», а я покраснел, так как на данной театральной площадке находился впервые и о существовании буфета имел самое смутное представление. Актриса интересна молодой аудитории. Одна из ее недавних театральных работ — спектакль «Поэма без героя» в «Гоголь‑центре» — совместный проект с уже бывшим художественным руководителем «Гоголь‑центра» Кириллом Серебренниковым. В пятницу, 19 марта, народная артистка России Алла Демидова в 22:40 станет гостем программы «2 Верник 2» на телеканале «Культура». В сентябре этого года она отметит 85‑летие.

Юбиляр недели — классик европейского интеллектуального кинематографа Бернардо Бертолуччи.

В субботу в 10:25 в программе «Острова» на «Культуре» рассказ об актрисе Светлане Крючковой, а в 11:05 фильм Карена Шахназарова «Курьер» с ее участием (повтор картины в воскресенье, 21 марта, в 20:10). Также в субботу на «Культуре» к 80‑летию выдающегося итальянского кинорежиссера Бернардо Бертолуччи историческая драма «Последний император», рассказывающая о китайском монархе Пу И. Впечатляющая и масштабная фреска, удостоенная 9 премий «Оскар», как ни парадоксально, не лучшая работа мастера и будет интересна прежде всего историкам. Бертолуччи — певец человеческих патологий и фобий, он силен в психологических драмах на грани приличия («Последнее танго в Париже», «Конформист»). Даже его пятичасовой «Двадцатый век» был неоднозначно принят критикой, как и экранизация «Под покровом небес» по роману американского писателя Пола Боулза.

«Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил», — писал Федор Михайлович Достоевский. Под это определение подходит, на мой взгляд, предельно эмоциональный и всегда взрывной актер Роман Мадянов, сыгравший одну из заметных ролей в сериале «Угрюм‑река». В субботу на канале ОНТ премьера документального фильма об артисте «Роман Мадянов. С купеческим размахом». Несмотря на все сложности характера, Мадянова вполне можно назвать марафонцем в профессии: ведь сниматься он начал в раннем детстве и уже в 11 лет сыграл роль Гекльберри Финна в картине Георгия Данелии «Совсем пропащий».

Еще один «марафонец» в актерской профессии — Алексей Кравченко, нынешняя звезда кино и сериалов, а также спектаклей Московского художественного театра, дебютировал в 13 лет в картине Элема Климова «Иди и смотри». В воскресенье, 21 марта, в 15:25 телеканал «Беларусь 3» покажет эту картину, поразившую в свое время своим натурализмом и жестокостью и удостоенную престижных наград международных кинофестивалей. Для многих кинематографистов фильм, снятый по сценарию белорусского писателя Алеся Адамовича и самого Элема Климова, стал своеобразной точкой отсчета в военной теме, недосягаемым шедевром, обращение к которому всегда оборачивается эмоциональными затратами и большой душевной работой.
На «Беларусь 3» пересматриваем шедевр Элема Климова «Иди и смотри».

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter