Под одной крышей

В Могилевской области создается продуктовая компания, которая объединит производителей сырья, продуктов питания, транспортников и торговых работников. О выгоде такого объединения корреспонденту «БН» рассказал генеральный директор МГО «Мясомолпром» Владимир БОГДАНОВ.

Гендиректор Владимир Богданов о том, на чем будет держаться и держится марка «Мясомолпрома».

В Могилевской области создается продуктовая компания, которая объединит производителей сырья, продуктов питания, транспортников и торговых работников. О выгоде такого объединения корреспонденту «БН» рассказал генеральный директор МГО «Мясомолпром» Владимир БОГДАНОВ.

— В апреле минувшего года Могилевским облисполкомом принято решение о создании Могилевской продуктовой компании. Что она будет из себя представлять?

— Нам поставлена задача объединить молочную, мясную и пищевую отрасли. В объединение уже вошли предприятия пищевой промышленности. В нынешнем году планируется присоединение облагропромтранса для создания транспортно-логистического центра. Таким образом новая структура обеспечит всесторонний контроль — от производства сырья до реализации потребителям готовой продукции. Сегодня полноправными членами нашей организации являются пять молокоперерабатывающих предприятий, два мясокомбината, ОАО «Можелит», ОАО «Могилевская фабрика мороженого», ОАО «Белыничский протеиновый завод», ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод», УКПП «Завод по переработке масличных культур», УКПП «Бобруйский завод напитков», ОАО «Могилевоблпищепром», сельскохозяйственная организация УКСП «Присожье» Славгородского района.

Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя молочные товары, колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, плодоовощные консервы, масло растительное, вина плодовые улучшенного качества, коньяки и безалкогольные напитки.

— Компания, что и говорить, солидная. Что удалось сделать мясомолпрому по развитию материально-технической базы предприятий, обеспечению их успешной работы?

— Мы обновили, а где они отсутствовали — установили, в сельхоз- организациях области молокоохладительные установки. Полностью обеспечиваем фермы моющими, дезинфицирующими, фильтрующими средствами, химическими реактивами. Свыше 95 процентов молока принимается сортами «экстра» и высшим. Стараемся повлиять и на увеличение производства кормов: помогли приобрести 24 кормоуборочных комбайна «Ягуар-870», закупить семена кукурузы молдавской, украинской, немецкой селекции. Для этого в 2011 году было направлено 7,5 миллиона евро и более 6 миллиардов белорусских рублей.

— Насколько успешно функционирует объединение, можно, наверное, судить по результатам 2011 года...

— Мы получили валовую выручку от реализации продукции в сумме 2520,5 миллиарда рублей, что составило 164,9 процента к 2010 году. В бюджеты разных уровней уплачено 150,9 миллиарда рублей налогов.

Рентабельность реализованной продукции в целом по объединению исчисляется 10,8, рентабельность продаж — 8,4 процента.

На производстве у нас занято 6,8 тысячи человек. Производительность труда в расчете на одного работника производственно-технического персонала составляет 360,7 миллиона рублей. Плюс к 2010 году — 60,1 процента. Средняя заработная плата приблизилась к двум миллионам рублей в месяц.

— Владимир Николаевич, дальнейшее развитие отрасли невозможно без привлечения инвестиций в основной капитал. Не так ли?

— В прошлом году они составили 289,1 миллиарда рублей против 88,7 миллиарда в 2010-м. На техперевооружение предприятий израсходовано 240,7 миллиарда. Инвестиционным планом их развития предусматривается приоритетное внедрение автоматизированных ресурсо- и энергосберегающих технологий, компьютеризация систем управления производством и технологическими процессами, снижение энергоемкости производства.

В частности, на ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод» реализуется инвестпроект по установке линии мощностью 15 тонн сыра в сутки. На ОАО «Осиповичский молочный комбинат» заканчивается реконструкция производственной площадки с установкой нового оборудования по выпуску твердых сыров производительностью 10 тонн продукции в сутки.

Планируемая к установке на Чаусском филиале линия по производству этого вида продукции позволит выпускать ее до 30 тонн в сутки.

Внедрение автоматизированных линий даст возможность увеличить объем переработки молока, направляемого на выработку полутвердых сыров, с 23 до 35 процентов, снизить затраты на производство, улучшить качество и увеличить конкурентоспособность готового продукта.

— Что ожидает мясоперерабатывающую отрасль?

— Будем расширять ассортимент вырабатываемой продукции и продуктов с длительными сроками годности. В частности, ОАО «Могилевский мясокомбинат» продолжает освоение новых видов полуфабрикатов — чебуреков, вареников, мантов, блинчиков с различными начинками — на введенной пельменной линии.

Планируемые инвестиции в объеме более 21 миллиарда рублей и установка новых камер с климат-контролем позволят расширить ассортимент вырабатываемых сырокопченых и сыровяленых колбас. Строительство новой модульной котельной существенно улучшит обеспеченность производства теплоресурсами.

На ОАО «Бобруйский мясокомбинат» планируется строительство мясожирового цеха.

— Означает ли, что модернизация производств приведет к уменьшению импортозависимости?

— Техперевооружение предприятий направлено на обновление и расширение выпуска наиболее востребованных продуктов не только на внутреннем рынке, но и за пределами республики: сыров полутвердых, сухой молочной сыворотки, сухих молочно-сывороточных концентратов, колбасных изделий и мясных копченостей.

— Коль коснулись экспорта, то какая часть отправляется зарубежным потребителям и по каким адресам?

— Экспортируем до 60 процентов вырабатываемой продукции. В 2011 году объемы экспорта составили 269,1 миллиона долларов США. Положительное сальдо внешней торговли достигло 229,3 миллиона. При основном торговом партнере — Российской Федерации — развиваем отношения с другими странами: Казахстаном, Молдовой, Украиной, США, Германией, Польшей, Литвой, Сингапуром, Румынией, Узбекистаном, Чехией, Эстонией, Великобританией, Кыргызстаном, Азербайджаном, Арменией, Канадой.

— Каким образом ищете потенциальных потребителей?

— Благодаря широкой рекламной деятельности и созданию собственной товаропроводящей сети. В частности, в Брянске создаем сеть магазинов, как и в других регионах Российской Федерации. Считаем такое направление правильным и по отношению к другим странам. Нам есть что предложить. И список предлагаемого с каждым годом расширяется.

В магазинах «Сябр» реализуются не только колбасы, молочные продукты, овощные консервы, но и хлебобулочные изделия, другие товары из Могилевской области. Создание логистических центров диктуется и недополученной прибылью от продажи «полусырьевых» продуктов. Да и российская торговля занимает все более жесткую позицию не только в отношении качества товара, но и в принципах современного бизнеса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter