Под ноль и — под Крутого

Наш Иван пакует чемоданы в Юрмалу

Наш Иван пакует чемоданы в Юрмалу


Кем был Иван Вабищевич до того, как стал финалистом пафосного Международного конкурса «Новая волна» в Юрмале? Он был ведущим на конкурсах по стриптизу, резидентом Comedy club, участником команды КВН «ЧП»... Словом, вел довольно праздную жизнь тамады, но изредка капризничал — хотел именоваться певцом, поскольку поет с детства. Признавать


в Иване артиста никто не спешил: в дуэте с Аней Шаркуновой на проекте ОНТ «Две звезды» ему пришлось закусить удила и согласиться на обидное название «непрофессионал». Анечка учила Ванечку петь, хотя на тот момент, оказывается, он был солистом группы «Ван Хельсинг» и сам готов был Шаркуновой дать несколько уроков по вокалу. Но Вабищевича всерьез не воспринимали.


А стоило ему пройти в финал серьезного конкурса «Новая волна», о Ване тут же написали в газетах — певец. Он выдохнул: «Наконец–то» — и пришел в «СБ» на интервью.


— Иван, ты переиграл в финале отборочного тура «Новой волны» самого Петю Елфимова и амбициозную Гюнешь. Сколько тебе это стоило?


— Всего 27 лет жизни — и я в дамках. В денежном эквиваленте: дорога на билеты в Москву и обратно.


— Почему «Новая волна»?


— По–моему, для артистов постсоветского пространства конкурс в Юрмале намного важнее «Евровидения». Наша целевая аудитория — это люди, которые говорят по–русски, приходят к нам на концерты и платят за билеты. Пока Европа что–нибудь о нас поймет, пройдет много времени, я уже состарюсь. Второй момент: «Евровидение» — это телефестиваль, а «Новая волна» — это конкурс вокалистов. Меня выбрали в финал — значит, я зарекомендовал себя как профессиональный артист.


— Сценограф Вениамин Маршак видел тебя в мюзикле «Байкер», говорил мне, что ему «снесло башню» от твоего вокала, вроде Джо Кокер отдыхает. Как ты это делаешь, Иван?


— По классической схеме: в три года залез на стул и стал исполнять для родителей хит трех мушкетеров: «Пора–пора–порадуемся». С тех пор рот у меня не закрывается. Я собрал группу «Ван Хельсинг» и пою. Очень горжусь своим составом, у нас в группе целых две соло–гитары, бас–гитара, мегабарабанщик и клавишник. Работаем в жанре блюз–рок, выступаем на корпоративах и концертах, которых, как известно, много не бывает. После «Новой волны», надеюсь, дела нашей группы пойдут вверх, выйдем на зарубежные гастроли. Правда, Игорь Крутой сказал срочно менять название группы, ему название «Ван Хельсинг» почему–то не понравилось.


— Он также не в восторге от твоей прически, я слышала, рекомендовал тебе побриться наголо. Послушаешься?


— А у меня есть выбор? Конечно, да, коль скоро я подписал контракт о сотрудничестве с ними. Это обычная для «Новой волны» практика — имидж всех конкурсантов создает творческая команда московских продюсеров и режиссеров.


— В прошлом году Полина Смолова настояла на собственном образе и песню «Кукла Мадонна» исполняла в своем платье...


— В итоге — «слила», это был самый слабый конкурсный номер. Я считаю, глупо не доверять профессионалам в самом начале своей карьеры. Телережиссер «Новой волны» Александр Ревзин — человек абсолютно гениальный, давно внедренный в музыкальную среду, он прекрасно разбирается в современной стилизации. Ему достаточно было взглянуть на меня только один раз, чтобы понять: лысым я буду смотреться круче. Кстати, Полина Смолова вместе с новым продюсером Виктором Батуриным обещала приехать в Юрмалу и поддержать меня.


— Белорусские артисты — дружные, я слышала об этом от Натальи Подольской.


— Это же здорово! Я сам думал, что во время полуфинала «Новой волны» все белорусские участники будут шипеть друг на друга, интриговать и ставить палки в колеса. К моему изумлению, мы все очень достойно себя вели, как одна команда: мой конкурент Петя Елфимов, например, подсказывал, как взять нужные ноты, а Гюнешь Абасова, когда я выступал, держала за меня кулачки и очень поддерживала морально. Короче, приятные они люди.


— А выбрали тебя. Почему, как считаешь?


— Гюнешь и Петя, на мой взгляд, перегнули с профессионализмом, они смотрелись на сцене маститыми волками эстрады. Москвичи, которые в жюри были, так им и сказали: «Не любите себя на сцене, любите зрителей в зале». Есть две схемы работы артиста: либо ты выходишь на сцену, «разрываешь» зал и в ответ получаешь позитивную реакцию публики, либо, наоборот, выходишь на сцену — ждешь позитивной реакции, а потом начинаешь «рвать». Для меня предпочтительнее работать по первой схеме. Еще вспомнил одну фразу Игоря Крутого, когда он объявлял финалистов, он так сказал: «Всем спасибо, ребята, спасибо, что приехали. Вы все — профессионалы, все — молодцы, но сейчас мы назовем имена тех, кто вписывается в нашу историю». То есть для формата «Новой волны» я оказался предпочтительнее.


— В первом составе мюзикла «Байкер» был заявлен певец Габриэль, насколько я знаю, он тоже собирался участвовать в «Новой волне».


— Собирался и участвовал, и даже отказался от участия в мюзикле в пользу юрмальского конкурса. Но его не взяли в финал «Новой волны».


— Вот судьба у человека, обидно... А наш, значит, Иван — везде успел?


— Я очень уважаю Габриэля, он отличный певец, но актер из него — точно никакой, драматическая игра в нем отсутствует напрочь. Мы покажем «Байкера» на «Славянском базаре в Витебске», в сентябре — в Минске, и тогда вы поймете, о чем я говорю. Этот мюзикл — мегатема для Беларуси, собрались три столпа — три профессионала — и сотворили чудесную музыкальную историю: композитор Кондрусевич, режиссер Давыдько и художник Маршак. В Гродно мы уже сделали премьеру, на последних аккордах мюзикла публика в зале встала, аплодировала и рыдала. Я не вру.


— А кто теперь поет во втором составе вместо Габриэля?


— Быть может, это прозвучит нескромно, но такого, как я, пока не могут найти. Один пою.


— В самый раз, Иван. До встречи в Юрмале и удачи!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter