Под маркой лидера

НЫНЕШНИЙ год для успешного предприятия — особенный. И не только потому, что список наград известной торговой марки пополнился очередными наградами: «Бабушкина крынка» заняла одну из лидирующих позиций в рейтинге популярных белорусских брендов, стала единственной белорусской компанией, победившей в конкурсе «Московское качество», удостоена звания «Лучшего экспортера» в стране. 2012-й стал очередной вехой становления акционерного общества, на базе которого создается крупнейшая молочная компания в Беларуси. Какие шаги уже сделаны в этом направлении? С таким вопросом корреспондент «БН» обратился к директору ОАО «Бабушкина крынка» Игорю КОНОНЧУКУ.

Новый статус холдинга «Могилевская молочная компания» позволит «Бабушкиной крынке» решать еще более масштабные задачи!

НЫНЕШНИЙ год для успешного предприятия — особенный. И не только потому, что список наград известной торговой марки пополнился очередными наградами: «Бабушкина крынка» заняла одну из лидирующих позиций в рейтинге популярных белорусских брендов, стала единственной белорусской компанией, победившей в конкурсе «Московское качество», удостоена звания «Лучшего экспортера» в стране. 2012-й стал очередной вехой становления акционерного общества, на базе которого создается крупнейшая молочная компания в Беларуси. Какие шаги уже сделаны в этом направлении? С таким вопросом корреспондент «БН» обратился к директору ОАО «Бабушкина крынка» Игорю КОНОНЧУКУ.

— Мои желания совпали с решением руководства страны — образуется  крупнейший холдинг, активами которого будет владеть государство. Мы становимся молочной компанией, которая будет перерабатывать около 80 процентов объема молока, производимого в Могилевской области. Могилевская молочная компания станет первым в стране производством с объемом переработки 1 миллион тонн сырья в год. Уже завершился процесс присоединения ОАО «Осиповичский молочный комбинат» с его филиалами, перерабатывающего 330 тонн молока в сутки.

— Игорь Павлович, как будет строиться работа холдинга?

— Основная перерабатывающая площадка молока разместится в Могилеве. Она способна переработать до 1800 тонн молока в сутки. Выпуск продукции будет осуществляться и на присоединенных предприятиях. Каждый цех будет задействован в производстве сыров, цельномолочной продукции, сухих молочных продуктов. Все это позволит рационально использовать мощности, перераспределять сырьевые потоки на выпуск востребованной продукции, совершенствовать технологии, повышать качество, а также избегать дублирования. И в итоге — еще больше повысить конкурентоспособность нашего товара на мировом рынке.

— То есть можно сказать, что такое объединение продиктовано самим временем?

— Совершенно верно. Это мировая практика. С крупными производителями считаются: есть возможность получения существенных скидок при закупках и, наоборот, продвижения собственной ценовой политики при реализации товара. Рынок меняется стремительно, и, чтобы успеть за спросом, нужно всегда быть готовым сделать более выгодные предложения, чем конкуренты. А для этого надо иметь хорошую современную базу, которая пока еще не на всех молокоперерабатывающих предприятиях могла «поспорить» с европейской. Потому у нас большие планы на модернизацию структурных подразделений, техперевооружение. Концентрация финансовых потоков в будущем будет способствовать динамичному развитию молочной компании. Экономическая политика станет более гибкой. В итоге выиграют все — и холдинг, и государство в целом. Благодаря объединению мы станем только сильнее.

— Наверняка и сырьевая зона увеличится?

— В сырьевую зону войдут практически все районы Могилевской области: 17 из 21. А структура Могилевской молочной компании «Бабушкина крынка»— это 15 филиалов и сельхозпредприятие в Хотимском районе — ОАО «Бабушкино подворье».

— Последние 8 лет «Бабушкина крынка» держит марку признанного лидера в производстве молочной продукции на территории Беларуси и за ее пределами. Это подтверждают многочисленные победы на республиканских и международных конкурсах. Ваш бренд известен во многих странах мира. По сути, он уже сам по себе — гарантия качества и вкуса.

— И мы будем продвигать его дальше. Но награды и признание в конкурсах для нас — не самоцель. Все это — следствие реализации основной задачи работы компании: обеспечение людей качественной, натуральной, вкусной продукцией по достойным ценам. А то, что их будет еще больше, только радует.

— Спасибо за интересную беседу. И успехов в решении всех проектов!

Светлана МАРКОВА, «БН»

Фото из архива предприятия

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter