Под куполом небес

Главный купол к Храму–памятнику в честь Всех Святых вчера доставили по воздуху
Главный купол к Храму–памятнику в честь Всех Святых вчера доставили по воздуху

В 8 утра возле диспетчерского пункта аэродрома «Липки» под Минском выстроились авиаторы. Впереди — непростой летный день. Уже через час Ми–26, самый большой в мире вертолет, который может поднять до 20 тонн груза, будет парить над городом с подвешенным на тросе металлическим куполом. Семиметровый каркас весом 4,7 тонны было сложно провезти под мостами и троллейбусными линиями, поэтому доставить к Храму–памятнику его решили по воздуху. Православная церковь обратилась за помощью к МЧС, и спасатели дали «добро».

...Операцию планировали долго. Провели разведку, приспособились к местности. Гадали–надеялись, чтобы не было тумана и дул «нужный» ветер. Погода, к счастью, не подкачала.

— Экипаж к полету готов!

— Средства связи готовы!

— Полетели... С Богом.

Купольный каркас ожидал вертолет в нескольких километрах от аэродрома, на площадке в районе улицы Купревича. Его закрепили, а потом повезли снова в «Липки» — чтобы сделать несколько тренировочных укладок груза.

Полет в городской черте таит в себе массу сложностей: мало пространства, повсюду высокие деревья и линии электропередачи. На Купревича все прошло гладко, если не считать сдутых с зевак и журналистов головных уборов и тучи листьев, которые огромный вертолет поднял в воздух. С крыши окрестных складских помещений вихрем даже сбило весь рубероид.

...А потом Ми–26 полетел вдоль кольцевой дороги, свернул налево возле бизнес–центра «XXI век», минул Московское кладбище и завис над Храмом. Строители уже ждали: все работы на время остановили, а кабели обесточили. Колючий песок бил по глазам, бесновалась сигнализация, но от величественного зрелища не отворачивался никто: самый большой в Минске купол опустился на землю.

— Чувства переполняют, — делился радостью протоиерей Федор Повный, настоятель Всехсвятского прихода. — Символично, что главный купол нашего Храма прибыл с неба. Сейчас рабочие начнут обшивать его специальным металлом, и, если все пойдет по плану, в конце ноября он уже будет «парить» над городом на 70–метровой высоте.

— Всегда помогали и будем помогать церкви, — заявил министр по чрезвычайным ситуациям Энвер Бариев. — Никаких особенных средств и экстраординарной подготовки эта операция не потребовала: наша авиация всегда в боевой готовности!

Тяжелые военно–транспортные вертолеты МЧС использовали для гражданских целей и раньше. Например, для тушения лесных пожаров. А год назад под Борисовом вертолет вытянул из–под земли огромный бронеколпак времен Великой Отечественной войны, он стоит сейчас на «Линии Сталина». Еще раньше под Марьиной Горкой вертолетом доставали из непролазного болота тело погибшего человека.

...Как только купол оказался на земле, строители вернулись к делу. А на аэродроме «Липки» в это время приземлился Ми–26, и пилоты поздравили друг друга с отличной работой. Владимир Кабанов, начальник аэромобильного отряда авиации МЧС, скромничал: «Ничего особенного. Для летчика главное — перебороть себя. Конечно, волновались. Ведь летели над городом. Площадка у Храма–памятника оказалась сложной — мало места, много коммуникаций. Но в общем — обычная работа!»

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter